На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

Рекламные агентства оценили финансовый ущерб от неэтичных тендеров

Более половины агентств и рекламодателей (59%) заявили, что потратили до 5

млн руб. на участие в недобросовестных тендерах, говорится в исследовании

этичности и тендеров рекламного рынка АКАР. У 15% опрошенных потери составили

до 10–20 млн руб. Участники опроса оценили 29% тендеров, в которых они

участвовали с января 2020 по октябрь 2021 г., как неэтичные. 

Респонденты АКАР отметили, что недобросовестные закупки приносят временной

(68%), финансовый (57%) и имиджевый (27%) ущерб. Треть опрошенных потратила

100–200 часов рабочего времени на участие в каждом неэтичном отборе, а 24%

назвали свои репутационные потери критическими.

Больше всего недобросовестных организаторов — в медиа (58%), а меньше всего

— в digital-креативе (21%) и PR (19%). На сферу маркетинга приходится 49%,

креатив — 44%, а digital-медиа — 40%). По результатам исследования, главная

цель проведения неэтичных тендеров — имитация выбора заранее известного

подрядчика (63%). 

При этом больше половины опрошенных (49%) убеждены, что недобросовестные

компании под видом конкурса бесплатно собирают креативные идеи и стратегии.

Еще

40% уверены, что организаторы хотят получить данные по медиапланированию и

баингу, а другие 40% считают, что дело в стремлении получить незаконные доходы

от будущих рекламных акций.

Неэтичные практики со стороны организаторов тендеров разнятся. Участники

исследования относят к ним непрозрачную систему критериев выбора победителя

(71%), отсутствие обратной связи после подачи предложения (60%), отмену тендера

без объяснения причин (50%) и сокращение бюджета после выбора победителя

(41%).

Эксперты АКАР отмечают, что компании, сделавшие выбор в пользу

неоплачиваемых конкурсных процедур, сильнее подвержены рискам. В то же время

количество закрытых и открытых тендеров, в которых участвовали респонденты,

почти одинаково — 47 и 53% соответственно. Из чего исследователи делают вывод,

что закрытые тендерные процедуры не гарантируют порядочность организаторов.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх