На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 308 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Минэкономразвития посчитало неэффективной методику подсчета аудитории Рунета

Минэкономразвития не оценил разработанную Роскомнадзором (РКН) методику

подсчета интернет-аудитории, пишет

«Коммерсантъ». РКН предложил измерять аудиторию старше 12

лет с помощью «социологических методов, а также методов математической

статистики, анализа данных и математического моделирования».

Министерство, в

свою очередь, считает, что подобный метод не позволяет верифицировать и

контролировать проведенные исследования, поскольку на одном и том же материале

могут быть получены разные результаты. 

Как единый измеритель будет отсеивать аудиторию младше 12 лет — также

непонятно, ведь у него не будет данных о возрасте, отмечают в

Минэкономразвития. В целом документ Роскомнадзора «не соответствует заявленным

целям», так как в нем нет подходящей методологии, алгоритма действий и

математического аппарата, которые позволили бы определить объемы аудитории

сайтов.

Согласно закону, интернет-сервис должен передавать только факт о смотрении

контента, но не обязывает его проверять, кто именно его смотрел, пояснил

изданию гендиректор Megogo Россия Виктор Чеканов. «Есть сомнения, насколько

достоверно измеритель сможет считать количество пользователей и просмотров», —

отметил он. 

Все измерения аудитории относительны, так как единой методики не существует,

считает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. По его

словам, подход, при котором измерения опираются на несколько источников данных,

дает в результате не очень точные данные.

Отсеять детей при подсчете пользователей, по мнению Казаряна, можно

математическими методами, если в распоряжении есть социологические данные о

том, сколько из них в исследуемой аудитории используют интернет.

«Это сложные

модели, и стоить такие исследования будут дороже», — подчеркнул эксперт.

Закон о едином измерителе президент Владимир Путин

подписал первого июля 2021 года. Роскомнадзор в августе

сформулировал требования к медиаизмерителю, который и будет

заниматься исследованиями объема аудитории. Согласно одному проекту приказа,

отбор проводится «с учетом возможности обеспечить проведение исследований

объема аудитории». В другом документе говорится, что измеритель будет

предоставлять площадкам программное обеспечение для последующей установки и

использования.

 

Ссылка на первоисточник
наверх