Правительство России поддержало проект поправок в Закон «О рекламе», который
вводит запрет на рекламу заменителей женского молока и детского питания для
детей до одного года, пишет
«Российская газета». По мнению инициаторов проекта, реклама
детского питания не должна убеждать в его преимуществе и представлять его как
полноценную замену женского молока.
В России, согласно информации Минздрава, только 40,4 процента детей от шести
до 12 месяцев находится на грудном вскармливании. «Недостаточное грудное
вскармливание или его отсутствие приводит к утрате ориентировочно десяти
процентов от всех лет жизни с поправкой на инвалидность среди детей младше пяти
лет», — считают разработчики проекта. По их словам, современные исследования
подтверждают, что вскармливание женским молоком остается идеальным видом
питания, но матери отказываются от него из-за «маркетинговых активностей»
производителей искусственного питания. Сторонники законопроекта отмечают, что
«успешное грудное вскармливание — это коллективная социальная ответственность
общества».
Инициативу уже поддержали в прошлом году, но после вернули на доработку.
Сейчас проект повторно одобрили, но с некоторыми замечаниями. Например,
эксперты считают, что необходимо предусмотреть случаи, когда кормление
материнским молоком может быть противопоказано.
Негативный отзыв о законопроекте в 2020 году
направляла Ассоциация компаний интернет-торговли, так как,
по ее мнению, инициатива грозит запретом на открытую продажу молочных смесей в
интернете.
Свежие комментарии