Более трети россиян — 39% — хотя бы раз покупали товар или услугу по совету
блогера, а более половины — 52% — хотя бы раз участвовали в гивах и розыгрышах,
согласно данным опроса платформы по работе с блогерами Perfluence и
исследовательской компании OMI.
Все опрошенные ответили, что пользуются социальными сетями.
Наиболеепопулярными площадками стали VK — 85% респондентов используют эту
платформу, «Телеграм» — 77% и Instagram* — каждый третий россиянин.
Большинство респондентов — 37% — подписаны в соцсетях на друзей и знакомых,
11% не следят ни за кем либо просто не заходят в свои аккаунты.
Друзей-микроинфлюенсеров, которые делятся своим хобби, например фотографией,
дизайном или танцами, поддерживают 28% опрошенных. За микроинфлюенсерами и
блогерами с числом подписчиков от 5 тыс. до 50 тыс. следят 26%. А на
блогеров-миллионников подписаны 20%.
Кроме того, большая часть российских пользователей — 59% — выразила
нейтральное отношение к крупным блогерам. Почти 20% ответили, что им нравится,
чем занимаются инфлюенсеры, и 6% заявили, что завидуют их успеху.
Также среди основных причин, почему россияне следят за блогерами в соцсетях,
— желание узнать интересную информацию для жизни или работы — так ответили 62%
опрошенных, возможность расслабиться и отвлечься — более трети респондентов, и
10% подписаны на блогеров, чтобы получать полезные советы и лайфхаки.
Около 30% россиян хотели бы завести свой блог. При этом 44% думают, что не
смогут монетизировать свой аккаунт. Почти половина опрошенных хотели бы
делиться видеоконтентом в YouTube. Одинаковое количество человек завели бы блог
в Instagram* или «Телеграм» — по 36%. А 26% респондентов предпочли бы
развивать свой профиль в VK.
Отвечая на вопрос о том, на кого из крупных блогеров хотели бы быть
похожими, большинство россиян отметили Настю Ивлееву — 23%, а соцсети Джигана и
Ольги Бузовой нравятся 12 и 8% соответственно.
При выборе брендов на рекламу каждый третий россиянин подходил бы к этому
избирательно, а 30% рекомендовали бы только то, чем пользуются сами.
При этом23% согласились бы на любое коммерческое предложение, кроме рекламы запрещенных
вещей.
Главными причинами для тех, кто хотел бы вести блогерскую деятельность,
являются удобство удаленной работы — 32%, возможность вести аккаунт для
хорошего заработка — 25%, творческое развитие и самовыражение — 17%. И
наоборот, как причину не становиться блогером 24% россиян назвали необходимость
постоянно быть в телефоне и негативную реакцию со стороны общества.
В опросе приняли участие более 1,6 тыс. респондентов по всей России от 18 до
55 лет.
Ранее также
сообщалось, что почти 40% опрошенных россиян хотят
зарабатывать на своем блоге. Большая часть из них хотели бы быть блогерами в
сфере путешествий и туризма — 31%. В тройку популярных тем также вошли
психология и кино, сериалы и книги — по 20%.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и
запрещены в РФ
Свежие комментарии