На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...
  • Алекс Кузь
    Тц - удивительные памятники эпохе глупого бизнеса . Пользы от этих громных Сараев никакого нет, кроме , приличных общ...Посещаемость торг...
  • Вовладар Даров
    Какие россияне, уточните! Которые работают на трёх работах?Россияне стали ча...

Россияне стали чаще отказываться от дорогих покупок в целях экономии

Девять из десяти россиян заявили, что продолжают экономить на фоне «сложной экономической ситуации». По итогам третьего квартала 2023 г. доля тех, кто отказался от дорогостоящих покупок, увеличилась на 4 процентных пункта (п.п.) — до 41% по сравнению со вторым кварталом этого года. Также на 5 п.

п. выросла доля россиян, которые решили сократить расходы на еду — до 21%, согласно данным опроса «Ромир» «М-Пульс». Однако относительно середины прошлого года все параметры экономии показали снижение охватов. Так топ-3 паттернов поведения потеряли за год от 5 до 7 процентных пунктов: отказ от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования — показатель упал на 7 п.п., сокращение расходов на отдых и развлечения — на 6 п.п., перераспределение бюджета в пользу еды и самого необходимого — на 5 п.п. Если говорить о сценариях экономии в рамках сокращения расходов на еду и товары первой необходимости, то самыми распространенными паттернами стали переключение на товары со скидками — 62%, выбор более дешевых товаров — 56% и отказ от некоторых категорий товаров — 54%. За квартал увеличилась доля тех, кто в целях экономии сократил число походов в магазины — 41% и перешел на покупку собственных торговых марок (СТМ) вместо привычных брендов — 36%.  Тем не менее в разрезе года сократились охваты по трем наиболее значимым параметрам экономии. В первую очередь снизилась доля тех, кто ищет промо акций — падение на 6 п.п., переключается на более дешевые ценовые решения — на 8 п.п. и посещает магазины с низкими ценами — на 2 п.п.  «Важно отметить, что паттерны экономии, которые формируются в определенный период времени, впоследствии сохраняют длительное время.  Сейчас мы наблюдаем период перераспределения расходов: покупатель увеличивает расходы на базовые категории для того, чтобы иметь возможность себя побаловать. Когда у потребителя нет возможности радовать себя крупными покупками, он начинает искать удовольствие в рамках повседневных покупок», — сказала директор по работе с клиентами «Ромир» Анастасия Сидорина. Ранее сообщалось, что почти каждый второй опрошенный россиянин за последний год начал больше экономить. Чаще тратить стали 14% респондентов. У 26% россиян личная финансовая стратегия за год не изменилась.  Исследование «М-Пульс» проводится ежеквартально на базе единой панели данных «Ромир» и включает в себя агрегированные результаты еженедельного опроса 700 верифицированных участников панели. Выборка репрезентативна взрослому городскому населению городов с население более 10 тыс. жителей. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх