Около 60% опрошенных предпринимателей сообщили о сокращении физического
объема продаж в январе — марте по отношению к тому же периоду прошлого года,
пишут
«Ведомости» со ссылкой на Институт экономики роста им. П.
А. Столыпина. При этом большинство (70%) заявили, что ощущает сокращение
спроса, которое выражается в уменьшении продаж и выручки.
Падение выручки в денежном выражении отмечает 56% предпринимателей. Часть из
них не смогла компенсировать снижение физических продаж из-за роста цен. Такой
шаг предприняли только 24,5% респондентов. Каждый третий отмечает, что
уменьшили цены, чтобы стимулировать продажи. Каждый четвертый при этом не менял
стоимость товаров и услуг.
Изменения зависят и от размера бизнеса. Крупные, как и средние, компании
сообщали о снижении реализации товаров в 34% случаев, малый бизнес — в 50%, а
микробизнес — в 66%. Авторы исследования говорят о том, что крупный бизнес мог
повышать цены успешнее. Кроме того, 8,5% заявили, что «люди и компании покупают
по любой цене», еще 8,3% сослались на подорожавшее обслуживание имеющихся
кредитов.
Свежие комментарии