На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Россияне стали чаще покупать товары собственных торговых марок ретейлеров

Доля потребителей, которые перешли на покупку товаров собственной торговой марки (СТМ) в третьем квартале 2021 года составила 37%, в то время как за аналогичный период прошлого года этот показатель составил 24%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на отчет Sberbank CIB «Индекс Иванова».

Выросли также расходы покупателей на еду — с 37% до 38,1%, соответственно увеличилось и число экономящих на продуктах — с 62% до 67%. Число покупателей, которые при выборе продуктов делают упор на товары со скидкой, снизилось почти у всех сетей: 

в «Дикси» с 34% до 27% год к году,  в «Пятерочке» (входит в X5 Group) — с 27% до 24%, в Auchan — с 28% до 25%. 

Эта тенденция позитивна для тех ретейлеров, которые могут себе позволить не жертвовать рентабельностью, отмечается в отчете.  Популярность СТМ у покупателей, по мнению аналитиков, растет из-за увеличения количества таких товаров. Например, группа X5 открывает дискаунтеры «Чижик», «Магнит» — «Моя цена», а «Лента» — «365+». Рост продаж СТМ изданию подтвердил в соцсетях. Как рассказали в Metro, продажи продукции их торговой марки выросли на 30%. В «Ленте» сообщили о росте более чем на 7%, а в «Пятерочке» — на 10%.  В «Пятерочке» и «Перекрестке» на СТМ приходится уже 20% и 15% продаж соответственно, отметили в X5. Популярность таких товаров в компании связывают с более низкой ценой СТМ и расширением ассортимента.  Рост спроса на СТМ в магазинах Auchan связан с запуском программы лояльности, так как она дает кэшбэк за покупку таких товаров, считают в компании.

Доля в продажах товаров по промоакциям стабилизировалась благодаря «планомерной и системной работе» по снижению регулярных цен, отметили в Metro. Вместе со снижением интереса покупателей к товарам со скидками вырос индекс покупательской уверенности: по данным NielsenIQ, в третьем квартале этого года он показал рост на три пункта до 93 пунктов. Популярность собственных торговых марок увеличивается и у игроков e-commerce. Например, «СберЕаптека» весной этого года планировала запустить собственную линию лекарственных препаратов. В июне Ozon запустил торговую марку, а в октябре Ozon Express объявил о том, что начнет производство готовых блюд. «Яндекс.Маркет» в сентябре также рассказал о том, что собирается продавать СТМ «Кстати, на Маркете».

 

Ссылка на первоисточник
наверх