Доля потребителей, которые перешли на покупку товаров собственной торговой марки (СТМ) в третьем квартале 2021 года составила 37%, в то время как за аналогичный период прошлого года этот показатель составил 24%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на отчет Sberbank CIB «Индекс Иванова».
Выросли также расходы покупателей на еду — с 37% до 38,1%, соответственно увеличилось и число экономящих на продуктах — с 62% до 67%. Число покупателей, которые при выборе продуктов делают упор на товары со скидкой, снизилось почти у всех сетей: в «Дикси» с 34% до 27% год к году, в «Пятерочке» (входит в X5 Group) — с 27% до 24%, в Auchan — с 28% до 25%.
Эта тенденция позитивна для тех ретейлеров, которые могут себе позволить не жертвовать рентабельностью, отмечается в отчете. Популярность СТМ у покупателей, по мнению аналитиков, растет из-за увеличения количества таких товаров. Например, группа X5 открывает дискаунтеры «Чижик», «Магнит» — «Моя цена», а «Лента» — «365+». Рост продаж СТМ изданию подтвердил в соцсетях. Как рассказали в Metro, продажи продукции их торговой марки выросли на 30%. В «Ленте» сообщили о росте более чем на 7%, а в «Пятерочке» — на 10%. В «Пятерочке» и «Перекрестке» на СТМ приходится уже 20% и 15% продаж соответственно, отметили в X5. Популярность таких товаров в компании связывают с более низкой ценой СТМ и расширением ассортимента. Рост спроса на СТМ в магазинах Auchan связан с запуском программы лояльности, так как она дает кэшбэк за покупку таких товаров, считают в компании.
Доля в продажах товаров по промоакциям стабилизировалась благодаря «планомерной и системной работе» по снижению регулярных цен, отметили в Metro. Вместе со снижением интереса покупателей к товарам со скидками вырос индекс покупательской уверенности: по данным NielsenIQ, в третьем квартале этого года он показал рост на три пункта до 93 пунктов. Популярность собственных торговых марок увеличивается и у игроков e-commerce. Например, «СберЕаптека» весной этого года планировала запустить собственную линию лекарственных препаратов. В июне Ozon запустил торговую марку, а в октябре Ozon Express объявил о том, что начнет производство готовых блюд. «Яндекс.Маркет» в сентябре также рассказал о том, что собирается продавать СТМ «Кстати, на Маркете».
Свежие комментарии