В России предлагают одобрить механизм, который будет предупреждать бизнес о
нарушениях каких-либо статей «О рекламе». Например, если не указаны возрастные
ограничения, нет пометок об опасности употребления алкоголя или
противопоказаний у лекарств, пишут
«Известия» со ссылкой на заявление ФАС.
Предупреждение в ведомстве называют инструментом «мягкого права». Такой
вариант, по мнению сотрудников ФАС, успешно показал себя в антимонопольном
законодательстве. Так можно сократить административную нагрузку на бизнес и при
этом придерживаться профилактики правонарушений. Однако такой метод планируют
применять только в случае, когда нарушение не связано с обманом или намеренным
вводом в заблуждение самих потребителей.
В Госдуме законопроект могут поддержать. Хотя добавляют, что обсуждение
должно быть очень внимательным.
Также в новый законопроект вошли другие предложения. Например, рекламу могут
предоставлять в том числе посредством push-уведомлений, но только если такой
вариант одобрили пользователи. Обсуждается и корректировка требований к теле- и
радиорекламе алкогольной продукции. Предлагается установить лимит времени, в
течение которого будут демонстрировать предупреждение о вреде алкоголя и
сигарет. Например, в радиопрограммах это будет не менее трех секунд, в
телепрограммах — не менее пяти секунд и 10% площади кадра.
Если документ примут, то рекламой не будет признана информация о
деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемые на официальных сайтах
организаций и продавцов, а также на агрегаторах информации.
Ранее сообщалось, что 1 сентября 2023 г. федеральный закон № 347-ФЗ вступил
в силу и ввел штрафы за нарушение правил маркировки интернет-рекламы. О
способах избежать наказания и оптимизировать всю цепочку AdIndex
подробно рассказывал.
Также 67% респондентов
заявили, что изменения в законе о рекламе повлияли на их
активность в соцсетях. Каждая пятая компания считает, что влияние сильное, 48%
подчеркнули, что оно ощутимое.
Свежие комментарии