По данным
App Annie объем российского рынка мобильных игр в 2020
году составил $933 миллиона. Это на 25% больше по сравнению с 2019 годом.
Россия занимает 5 место по доходам согласно App Annie, опережая, Мексику и
Индонезию, но уступая Китаю, Бразилии, США и Индии.
Большинство игроков на мобильных платформах в России пользуются Android.
Доля IOS составляет 32%. Пропорция в последние годы практически не меняется. И
в первом квартале 2021 г. пользователи iOS потратили на мобильные игры $80 млн
(рост на 7% в годовом выражении), а пользователи Android — $156 млн (рост на
14% в годовом выражении).
Игры в жанре RPG принесли в 2020 г. наибольший доход своим создателям — они
заработали $146 млн, что на 22% больше, чем в 2019 г. На втором месте стратегии
– $137 миллионов (-4%), на третьем паззлы – $58,39 миллионов (+27%).
Самый впечатляющий рост по количеству загрузок показал жанр Hyper Casual.
Гиперказуальные игры скачали в 2020 году 594 миллионов раз, что на 66% больше,
чем в 2019.
Пятерка лидеров по доходу на российском рынке – Hero Wars, Brawl Stars,
Gardenscapes, Empires & Puzzles и World of Tanks Blitz.
Product Director компании World of Tanks Blitz Андрей Рябовол заявия, что
продолжающийся уже пять лет рост рынка мобильных игр, не остановится и в
ближайшем будущем. Они выделил два основных тренда: первый – продолжение
активного развития жанра Hyper Casual. В этом жанре работает большое количество
разработчиков, и каждый день выходят десятки новых игр, которые все время
находятся в топах по скачиваниям. Второй тренд, который назвал Рябовол –
консолидация рынка и захват все большую его долю крупными игроками. Он отметил,
что в ближайшее время на рынке мобильных игр появится большое количество
известных ранее франшиз — Call of Duty, PUBG, Apex Legends. Также, добавил
Рябовол, в мобильном гейминге в лидеры выходят шутеры, как ранее это случилось
на рынке консольных игр.
Статистика подтверждает слова Рябовола: за первый квартал 2021 года
российские пользователи потратили на игры для мобильных устройств $235
миллионов, что на 11% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Первые
три месяца 2021 года стали самым успешным периодом в индустрии мобильных игр с
начала пандемии.
По сравнению с прошлым годом россияне стали скачивать мобильные игры на 6%
больше. В первом квартале 2020 года было 686 миллионов скачиваний, а за
аналогичный период 2021 года эта цифра увеличилась до 727 миллионов.
Самой загружаемой мобильной игрой в России по итогам первого квартала стала
DOP: Delete One Part — головоломка от белорусской студии SayGame. Она опередила
Among Us & Phone Case DIY.
Первое место по выручке в первом квартале 2021 года за игрой Homescapes от
компании Playrix, имеющей российские корни. Она опередила по доходам PUBG
MOBILE и Brawl Stars.
Publishing Product Director разработчика World of Tanks Blitz Наталья Першиц
счиатет, что активный рост мобильного гейминга в 2020-2021 годах обусловлен
пандемией, так как людям стали недоступны привычные развлечения. World of Tanks
Blitz, считает Першищ, удачно поймала этот тренд, и выручка компании в России
за 2020 год выросла в 2 раза.
Свежие комментарии