На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Отрасль телекоммуникаций и связи стала лидером по числу новых клиентских запросов

При сравнении числа обращений потенциальных клиентов в разных отраслях

бизнеса в первом квартале 2023 г. по сравнению с первым кварталом 2022 г.

наблюдается нисходящая динамика. Большинство направлений бизнеса не

восстановили поток обращений потенциальных клиентов после четырех кризисных

лет, согласно данным Calltouch.

В годовом сравнении отрасль «Телекоммуникации и связь» оказалась

единственной, где число обращений клиентов в первом квартале 2023 г. стало

больше, чем за аналогичный период 2022 г., — прирост составил 2%. Также к

прежнему количеству входящих заявок приближаются бьюти-индустрия, которая

вернула клиентский поток на 96%, и гостиничный и ресторанный бизнес — на

95%.

При этом самой медленно восстанавливающейся отраслью по объему клиентского

трафика по итогам первого квартала 2023 г. стало «Образование», где количество

уникальных заявок на услуги восстановилось только на 34%. 

Эксперты считают, что причинами такой «просадки» могут быть разные факторы —

от снижения общей платежеспособности населения до потери привычных каналов

привлечения клиентов и сокращения рекламных бюджетов.

Кроме того, компания Calltouch, банк «Точка» и платформа hh.ru совместно

рассчитали «Индекс здоровья российского бизнеса». По итогам первого квартала

2023 г. он составил 64 балла при максимальных за исследуемый период 67 баллах в

первом квартале 2022 г. В 2019 г. «Индекс» достигал в среднем 52 баллов, в 2020

г. — 50 баллов, в 2021 г. — 63 баллов, в 2022 г. — 62 баллов.

«Показатель в 64 балла говорит об относительном “выздоровлении”

отечественного бизнеса к концу марта 2023 г. после нескольких кризисных

лет», — сказали эксперты. 

В первом квартале 2023 г. относительно этого же периода 2022 г. рост

показателя «Индекса» демонстрируют половина отраслей — 10 направлений бизнеса

из 20 исследуемых. Быстрее всего в 2023 г. восстанавливается малый бизнес — его

«Индекс здоровья» на три балла ниже, чем год назад, — 67 к 70. «Здоровье»

среднего бизнеса ухудшилось на 13 баллов — 42 к 55, микробизнеса — на восемь

баллов: 59 к 67. 

Наибольший рост показала туристическая отрасль, увеличившись на 18 баллов

благодаря развитию внутреннего туризма после депрессивного периода пандемии

2020 г. На втором месте — бизнес в сфере искусства и культуры (рост на 13

баллов), на третьем — машиностроения и промышленного оборудования (на 9

баллов) — за счет мер государственной поддержки и переориентации на

отечественное производство.

Самое большое падение «Индекса» произошло у охранных предприятий (снижение

на 15 баллов) и в мебельном бизнесе из-за отрицательной динамики на рынке

недвижимости — падение на 13 баллов. У компаний, занимающихся частными и

коммерческими перевозками, «Индекс» снизился на 10 баллов относительно того же

периода 2022 г. Это связано в числе прочего со сложностями переориентации

логистических цепочек с запада на восток у небольших игроков и удорожанием

запчастей.

Обороты российского бизнеса, по данным банка «Точка», в 20 различных

отраслях к концу первого квартала 2023 г. показали положительную динамику в

100% случаев. Наибольший оборот за этот период получили бизнесы в областях

«Туризм и продажа авиа- и ж/д билетов», «Интернет-магазины» и «Автомобили,

автосалоны, запчасти, автосервис и автомойки».

Самый низкие обороты были у компаний в сферах медицины, фармацевтики и

ветеринарных услуг, машиностроения и промышленного оборудования и продуктового

ретейла. 

«Медленные темпы роста могут быть следствием серьезной перестройки

отраслей в 2022 г. — ухода зарубежных поставщиков, усложнения логистических

цепочек и удлинения производственных процессов», — говорится в

исследовании. 

Согласно данным hh.ru, по итогам первого квартала 2023 г. увеличилось число

открытых вакансий по стране по сравнению с первым кварталом 2022 г. Наиболее

высокие темпы поиска сотрудников показали микро- и малый бизнес —

среднемесячное количество вакансий увеличилось на 21 и 26% год к году

соответственно. 

За этот период стали чаще искать специалистов российские компании МСБ в

сфере организации культурных и досуговых мероприятий, центры развлечений и

турагентства. Доля вакансий от работодателей МСБ составила 33%.

Самыми быстрорастущими по уровню зарплаты в конце первого квартала 2023 г. в

годовой ретроспективе стали вакансии в отраслях «Образовательные учреждения» —

рост заработной платы на 80%, до 69,5 тыс. руб. и «Телекоммуникации, связь» —

рост на 35%, до 69,7 тыс. руб.

Для исследования было проанализировано более 500 тыс. компаний из микро-,

малого и среднего бизнеса в 20 различных индустриях. Для расчета «Индекса»

Calltouch, банк «Точка» и hh.ru собрали и обобщили восемь ключевых

бизнес-показателей, отражающих финансовое состояние, маркетинговое продвижение

и подбор кадров в российских компаниях МСБ.

 

Ссылка на первоисточник
наверх