Федеральные каналы ощутили последствия ухода транснациональных компаний. По
итогам первых двух недель апреля (с 1 по 15 число) зафиксировано аномальное
сокращение активности рекламодателей, пишет
РБК со ссылкой на данные группы «Родная речь» (ранее
Publicis Groupe). Общее число рекламодателей, проводивших свои кампании в
федеральном эфире, уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2021 года
почти в полтора раза — с 286 до 197. Число брендов сократилось почти в 1,8 раза
— с 684 до 381. Наиболее пострадала категория производителей товаров
повседневного спроса: там сократили свое присутствие 81% из топ-30
рекламодателей, в фарме — 54%.
Рекламодатели, остановившие в первой половине апреля 2022 года кампании, в
первом квартале выкупили 52% всего рекламного инвентаря, приобретенного 30
крупнейшими телерекламодателями, отмечает РБК.
Снизилась в апреле и продолжительность рекламных блоков. По подсчетам
«Родной речи», в первой половине апреля федеральные вещатели отдали под рекламу
только 65% разрешенного трафика. В предыдущие периоды этот показатель в среднем
составлял 90%.
Главный операционный директор «Родной речи» Сергей Белоглазов считает, что
это неизбежно скажется на рекламных доходах каналов. По его словам, успехом для
НРА будет падение рекламных доходов 25–30%. По итогам года расходы на
телерекламу могут сократить на 20-50%, отмечают в «Родной речи». Точная цифра
будет зависеть от того, придут ли на смену ушедшим рекламодатели из
«дружественных стран» или как поведут себя покупатели.
Свежие комментарии