Лидерами ювелирного рынка стали сети Sunlight, «585*Золотой» и Sokolov по
итогам 2022 г. Совокупный объем продаж 11 торговых сетей, которые вошли в
рейтинг, вырос на 9,8% — до 148,8 млрд руб. Но более 73% от этой суммы рынку
дали продажи тройки лидеров, пишет
Forbes со ссылкой на данные INFOLine.
В топ-3 самых быстрорастущих в 2022 г. вошли сети Sokolov — рост на 86,7%,
Sunlight — на 13,2% и «585 Золотой» — на 6,9%. Последние места рейтинга заняли
PanClub (ранее Pandora) и Tous, выручка которых сократилась на 42,5% и 47,8%
соответственно.
«Наиболее динамично в 2022 г. развивалась торговая сеть Sokolov. Компании
удалось сместить МЮЗ (Московский ювелирный завод) на четвертую позицию. Общие
продажи Sokolov с учетом опта по итогам 2022 г. выросли на 31% и достигли 32
млрд руб. с НДС. Ключевым драйвером стал существенный рост розничных продаж,
которые с учетом франчайзинга выросли на 87% и составили 24,4 млрд руб. с НДС
(более 75% общих продаж сети)», — цитирует издание гендиректора
INFOLine-Аналитика Михаила Бурмистрова.
По его словам, МЮЗ потерял свою позицию из-за того, что в 2022 г. сеть
проводила ребрендинг и меняла формат магазинов.
В целом российский ювелирный рынок, по оценке INFOLine, в прошлом году
сократился почти на 7% — до 308 млрд руб. Эксперты связали это с уходом из
России ряда иностранных luxury-брендов и переориентации покупателей с золотых
на бюджетные серебряные изделия.
Бурмистров прогнозирует в 2023 г. рост ювелирного рынка на уровне 3–5%. Это
будет связано в числе прочего с развитием онлайн-продаж, расширением
ассортимента компаний, которые увеличивают предложение в высоком ценовом
сегменте. Также на рост повлияет усиление ценовой конкуренции между
ретейлерами, которая сделала ювелирные изделия более доступными. Кроме того, по
его мнению, покупку ювелирных изделий россияне рассматривают в качестве
инструмента сохранения сбережений от инфляции.
Специалисты агентства INFOLine проанализировали результаты деятельности
крупнейших ювелирных сетей России по итогам 2022 г. Учитывались три основных
параметра: объем продаж, динамика продаж и рост количества торговых
объектов.
Ранее
сообщалось, что в первом квартале 2023 г. розничные продажи
на российском ювелирном рынке составили 80 млрд руб., что на 8% меньше
аналогичного периода прошлого года.
Свежие комментарии