На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Вам фото прислать с покупочки гнилая картошка по 90 рублей и фрукты с овощами без вкуса?Владелец «Пятероч...
  • Геннадий Бережнов
    Около 11% россиян считают отдых в России неоправданно дорогим да это и так видно, потому как бегут за рубеж отдыхать!...Около 11% россиян...
  • Арлег Сварогов
    Столько же верят в богаВерят в возвращен...

Потребительские настроения ухудшились из-за локдауна

Фонд «Общественное мнение» зафиксировал в ноябре значительное ухудшение

потребительских настроений на фоне локдауна, пишет

«Коммерсантъ». Инфляционные ожидания также снизились, но

незначительно. 

Медианная оценка ожидаемой гражданами в ближайший год инфляции составила в

ноябре 13,5%, что на 0,1 процентного пункта (п.

п.) ниже, чем в октябре.

Наблюдаемая инфляция также снизилась на 0,1 п. п. — до 16,2%, что вызвано

укреплением рубля в октябре, считают в Центральном Банке (ЦБ). Динамика оценок

ожидаемой и наблюдаемой инфляции в ноябре у потребителей со сбережениями и без

схожа: 33 и 64% соответственно.

Инфляционные ожидания, по данным ЦБ, сохраняются вблизи многолетнего

максимума. Респонденты все более обеспокоены ростом цен на часто покупаемые

товары. «Заметно чаще, чем в октябре, опрошенные высказывали озабоченность

удорожанием продуктов животного происхождения: яйцами, сыром и колбасами,

мясом, молоком», — рассказали изданию в Центробанке. Аналитики ЦБ считают, что

в ноябре индекс потребительских настроений продолжил снижение из-за ухудшения

эпидемической ситуации и введения режима нерабочих дней. За месяц индекс

ожиданий уменьшился на 4,1 пункта, а текущего состояния — на 4,7

пункта. 

Максимальная с 2019 г. доля респондентов считает текущий период самым

неудачным временем для совершения крупных покупок — 40%. В течение месяца

снижалось и количество тех, кто считал, что свободные деньги сейчас лучше

откладывать: на 1 п. п., до 50%. В то же время в ноябре резко уменьшилась доля

домохозяйств, у которых есть кредиты, — на 5 п. п. за месяц, до 37%, что

является минимумом с 2019 г.

 

Ссылка на первоисточник
наверх