Рост рынка настольных игр увеличился на 12,8% — до 22 млрд руб. в 2022
г. к 2021 г. Об этом сообщают
«Ведомости» со ссылкой на данные российского издательства
настольных игр Hobby World. С 2019 по 2021 гг. это значение ежегодно составляло
30–67%.
Снижение спроса на настольные игры после пика продаж в период пандемии
повлияло на замедление темпов роста рынка, подчеркнула бренд-директор
издательства настольных игр «Стиль жизни» Мария Шведова.
Уход западных брендовтакже оказал влияние, так как компании Hasbro, Mattel, Spin Master прекратили
поставки в РФ. Hobby World оценил долю Hasbro на рынке настольных игр в 15–20%
по итогам 2021 г. Долю Mattel и Spin Master издательство настольных игр
Cosmodrome оценило в 4 и 3% соответственно за тот же период.
Также на замедление динамики повлияли крупные кино- и видеоигровые студии,
так как они запретили своим партнерам поставлять в Россию настольные игры с
участием их персонажей, говорит Шведова. Она напомнила, что в России не вышли
новые игры по «Звездным войнам», Assassin’s Creed (Ubisoft). В общей структуре
продаж игры по мотивам популярных фильмов и видеоигр составляли до 20%,
отметила Шведова. Но директор по маркетингу Cosmodrome Владимир Эделев оценил
долю в 8%. Снижение покупательской способности тоже повлияло на замедление
рынка, считает маркетинг-директор холдинга Hobby World Наталья Супрунюк.
Рынок настольных игр рос из-за повышения цен на игры, так как они в
среднем выросли на 10–15%, а на импортные игры, по оценке Шведовой, увеличились
на 20%.
По прогнозам рынок настольных игр в 2023 г. останется на уровне 2022 г.,
считают Шведова и Супрунюк. Но по словам Эделева рынок вырастет на 10–15% из-за
«ограниченного выбора способов проведения досуга».
Свежие комментарии