«Яндекс. Дзен» планирует в 2022 г. выплатить авторам 4 млрд руб., пишут
«Ведомости» со ссылкой на руководителя по контенту
платформы Рината Низамова. В этом году сумма выплат составила 2 млрд руб., а в
2020 г. — 1,1 млрд. Увеличение объемов финансирования авторов вызвано новой
политикой монетизации контента: с декабря 2021 г.
компания начнет платитьблогерам за просмотры и дочитывание пользователями постов, а также за
привлечение новых подписчиков на каналы в «Яндекс.Дзене».
Новые инструменты монетизации позволят платформе «эффективно конкурировать»
за контентмейкеров с другими сервисами и соцсетями, например Telegram, YouTube,
TikTok, VK, считает Низамов. В ноябре «Дзен» запустил бота, который
конвертирует материалы из Telegram в каналы «Дзена», рассказал он изданию.
Сейчас сервис разрабатывает такие же инструменты для других онлайн-платформ. По
словам Низамова, за первый месяц работы бота к «Дзену» было подключено свыше
1000 каналов из Telegram.
В сентябре 2021 г., по данным Mediascope, месячная аудитория сервиса
составила 22,2 млн россиян старше 12 лет. По словам Низамова, популярные
контентмейкеры уже зарабатывают в месяц шестизначные суммы. На середину декабря
в топ-5 каналов сервиса входят в основном кулинарные блоги — «Кухня
наизнанку» (1,2 млн подписчиков), «Кулинарный микс» (595 тыс.), «Георгий
Кавказ» (459 тыс.), «Вкусная жизнь» (420,5 тыс.), а также канал о ландшафтном
дизайне и домашнем интерьере «Шебби-Шик» (428 тыс.).
Многие из крупных издателей в ноябре этого года отметили резкое снижение
трафика и задумались об уходе с платформы. Согласно данным
Liveinternet, за год количество заходов на сайты СМИ с «Дзена» упало вдвое.
Медиа считают, что «Дзен» забыл про них потому, что полностью переключился на
работу с блогерами.
Свежие комментарии