Ухудшение качества товаров, которые заменили ушедшие с российского рынка
бренда, заметили 60% опрошенных россиян. При этом осенью 2023 г. их количество
составляло 44%, пишет «Ъ» со ссылкой на опрос Б1 (ранее российское подразделение
E&Y).
Это стало причиной того, что покупатели не готовы на постоянной основе
покупать в числе прочего собственные торговые марки сетей (СТМ), считают
аналитики. Однако ретейлеры пока не фиксируют снижение спроса на такие
варианты. Они добавляют, что владельцы новых для отечественного рынка марок
вкладывают меньше средств в продвижение своих товаров.
Такая ситуация становится одной из причин, почему потребители возвращаются к
привычным маркам. В частности, половина респондентов не готовы переплачивать за
доступ к привычным, но подорожавшим товарам. Их количество уменьшилось на 5%,
по сравнению с прошлым годом. Платят больше те, для кого в приоритете качество
(54%). Осенью 2023 г. так отвечали 36% россиян.
Количество тех, кто покупает товары под СТМ, сократилось на 6 п. п., или до
48%. Каждый третий участник опроса назвал качество таких товаров низким, при
этом год назад так считали 25%.
При выборе товаров 95% отдают предпочтение цене. Для 82% в приоритете
качество (на 9 п. п. больше, чем осенью 2023 г.).
Свежие комментарии