Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по экономической политике
Артем Кирьянов высказал мнение по поводу поправок в закон «О рекламе», которые
вызвали широкой общественный резонанс. Создатель поправок заявляет, что в
больших городах цифровой бизнес структурирован, однако в регионах «творится
настоящий хаос», пишет «Ъ».
Артем Кирьянов уверен, что государство лишается доходов в виде налогов из-за
того, что рекламные конструкции используют без разрешения на установку и
эксплуатацию. Также нет механизма «оперативного контроля для предотвращения
распространения незаконного контента на цифровых рекламных конструкциях».
Поправки помогут исключить мошеннические схемы и «участие юрлиц из
недружественных стран».
«Единый портал будет создан на основе лучших практик, на базе современного
ПО, он станет суперохватным медиаресурсом с потенциальной аудиторией 80 млн
граждан. Контакт с аудиторией будет простым, удобным (принцип одного окна) и
безопасным, потому что будет контролироваться государством», — считает
автор поправок.
Также депутат уверяет, что монополия исключена. Он считает, что объединение
цифровых конструкций в единую инфраструктуру только увеличит эффективность
рекламы. Более того, это должно стать инструментом развития малого и среднего
предпринимательства. Также единый оператор рекламы не будет влиять на позиции
текущих игроков, устанавливая новые конструкции на улицах и транспорте, поэтому
муниципалитеты на пострадают.
Что касается классифайдов, то единый портал нужен для того, чтобы
«избавиться от различного рода мошеннических схем» на сайтах вроде «Авито» и
«Юла». Депутат уверяет, что это поможет бороться с контрафактом.
Ранее против поправок в закон «О рекламе»
выступили «Сбер», «Яндекс», «Авито» и «Сколково». Они
направили письма председателю Госдумы Вячеславу Володину. Также поправки
не поддержали в ФАС. Ведомство недовольно содержательной и
технической сторонами законопроекта о создании единого оператора на рынке
цифровой рекламы.
Свежие комментарии