AdIndex

3 344 подписчика

Свежие комментарии

GroupM: в 2024 году четверть розничных продаж придется на онлайн

GroupM: в 2024 году четверть розничных продаж придется на онлайн

В пандемию производители товаров повседневного спроса осознали важность онлайн-каналов продаж и начали активно осваивать e-com. Это наиболее наглядный пример цифровой трансформации, происходящей сегодня. Интернет-ритейлеры, такие как Amazon и Alibaba, превратились в крупных продавцов рекламного инвентаря

По оценкам GroupM, в 2020 г. объем рынка электронной коммерции составит $3,9 трлн, что эквивалентно 17% глобальных розничных продаж. Эта сумма включает продажи автомобилей и не включает продукты, сервисы доставки, финансы, digital медиа и туризм.

К 2024-му рынок e-commerce достигнет $7 трлн, или 25% от глобальных продаж. Если он сохранит темпы роста на уровне 10–13%, то к 2027 г. преодолеет отметку в $10 трлн.

На данный момент наибольшего расцвета онлайн-торговля достигла в Китае, где четверть продаж осуществляется через интернет. Зато в странах с низким проникновением e-com рост будет более заметным, особенно в тех, что сильнее пострадали от коронавируса.

В 2021 г. доля e-com в Китае вырастет до 27,3%, в Великобритании — до 19,9%, в США — до 16,2%, в Германии — до 14%. На их фоне аутсайдерами выглядят Австралия (6,6%), Япония (8,2%) и Канада (8,3%).

По мере того как онлайн-шопинг будет набирать популярность и предлагать потребителям все более широкий ассортимент, возрастет роль омниканальности.

Кроме того, ритейлерам придется переосмыслить сам подход к стратегии розничных продаж, географии и оформлению торговых точек, обслуживанию клиентов и другим вопросам. Традиционные сети уже осваивают различные модели омниканальности, например, BOPIS (купи онлайн, забери в магазине — bought online, picked-up in-store) или click-and-collect. Все они упрощают процесс покупки и сокращают промежуток между заказом и его получением.

Еще один важный момент — баланс между имиджевыми и performance кампаниями. GroupM рекомендует ритейлерам и производителям уделять внимание как брендингу, так и стимулирующим продажи акциям. Это позволит провести потребителя по всей воронке, начиная с того момента, когда он впервые заходит на сайт в поисках и раздумьях. Поскольку физические магазины остаются важным элементом на пути к принятию решения о покупке, корректно оценить вклад digital маркетинга бывает сложно.

Успешное развитие e-commerce зависит от слаженности всех участников рынка — поставщиков, дистрибьюторов и производителей. В частности, производителям придется договариваться как с традиционными ритейлерами (Walmart), чтобы попасть к ним на онлайн-витрину, так и с изначально цифровыми игроками (Amazon и Alibaba). В обоих случаях возникнут вопросы, связанные с упаковкой, ценообразованием, дистрибьюцией и поиском товаров.

Некоторые производители выбирают альтернативный путь — начинают развивать собственную розницу, офлайн или онлайн, осваивают social commerce. Не всегда такой вариант оказывается удачным, о чем свидетельствует закрытие интернет-магазина Danone в России.

Одним из главных препятствий для производителей, пытающихся развивать онлайн-продажи, является необходимость поддерживать рентабельность для себя и для партнера, говорится в исследовании GroupM. Это подтверждает отчетность Ozon: активные инвестиции в рост приводят к убыткам, и компания предупредила инвесторов, что может вообще не выйти на прибыльность.

Автор: Ирина Милош

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх