Интерес потребителей к акциям на «Черную пятницу» в 2023 г. сократился в два
раза по сравнению с 2021 г. и на 33% в сравнении с прошлым
годом, свидетельствуют данные исследования банка «Точка».
При этом искать предложения, связанные с «Черной пятницей», покупатели
начали заранее — уже с первой недели октября, хотя в прошлом году искать скидки
начали на месяц позже, в первую неделю ноября 2022 г.
В этом году чаще всего россияне искали скидки на Ozon — на этот
маркетплейс приходится половина всех запросов (48%). На втором месте
Wildberries с 32%, далее идут «Мегамаркет» — 11% и AliExpress — 8%.
Больше всего пользователей маркетплейсов Wildberries, Ozon и AliExpress
интересовали скидки на категории «Одежда и обувь» и «Дом и интерьер». Третье
место по популярности на Ozon и Wildberries — мебель, а на AliExpress эту
категорию ищут редко — она не попала в топ-10 запросов. Третье место на этой
площадке заняли товары из рубрики «Фото, Видео и Аудио».
Ранее сообщалось, что почти половина опрошенных россиян (44%)
покупают новогодние подарки во время «Черной пятницы». При этом 53%
респондентов считают, что такая распродажа — это выгодно.
В ходе исследования проанализировали пользовательские запросы в сети
«Яндекс» накануне и в период распродаж, а также исторические данные с 2021 г. с
помощью Wordstat. В исследование вошли маркетплейсы Wildberries, Ozon и
Aliexpress. Не вошел «Яндекс Маркет» — из-за принадлежности площадки к
экосистеме «Яндекс»: структура пользовательского спроса в Wordstat для него не
показательна.
Свежие комментарии