Онлайн-ретейлер Shein недавно отправил блогеров в тур по своим фабрикам в
Китае. Таким образом компания хотела восстановить репутацию, так как ранее
бренд обвиняли в том, что он нарушает условия труда рабочих на фабриках и не
заботится об окружающей среде, выпуская одежду в сегменте «быстрой моды», пишет
Digiday.
Однако компания не смогла поменять о себе мнение среди аудитории, напротив,
усилив негатив — после запуска кампании пользователи начали публиковать
пародийные видеоролики об этом туре и обвинять блогеров в их
«продажности».
Эта ситуация заставила руководителей рекламных агентств сомневаться в
преимуществах использования блогеров и лидеров мнений для восстановления имиджа
бренда.
Потребители в основном доверяют лидерам мнений, как следует из исследования
Nielsen Trust in Advertising за 2021 г., более 70%
респондентов доверяют рекламе, которую публикуют блогеры. Однако люди перестали
быть слишком доверчивыми и начали обвинять инфлюенсеров в продаже своего мнения
за доллары.
По словам Джейд Пауэлл, представителя агентства Em Dash Co., ситуация Shein
может указывать на переломный момент в отрасли, когда компаниям и блогерам
необходимо более критически относиться к своему бренду.
«Критика спонсируемой Shein поездки с инфлюенсерами оправданна.
Этосвязано не только с этической стороной, но и с плохой организацией кампании.
Все это мероприятие оказалось недостоверным, а цели кампании по улучшению
репутации бренда были слишком очевидны», — сказал Эд Ист, гендиректор и
основатель агентства Billion Dollar Boy.
По словам Эд Ист, ошибка Shein может в целом негативно повлиять на
восприятие маркетинга влияния или, наоборот, заставить агентства обновить
стандарты работы с брендами. Возможно, это подтолкнет компании «покончить с
устаревшей моделью спонсируемых поездок с участием инфлюенсеров. Роскошные туры
с оплатой всех расходов больше не находят отклика у современной аудитории и
кажутся “глухими” в нынешнем непростом экономическом климате», заключила
эксперт.
Ранее блогера Dani DMC
«отменили» из-за того, что девушка положительно высказалась
об условиях труда в Shein во время экскурсии по фабрике в Китае.
Свежие комментарии