На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 308 подписчиков

Свежие комментарии

В России начнут маркировать смартфоны и ноутбуки

Минпромторг разработал проект постановления правительства о проведении

эксперимента по внедрению маркировки электронной продукции, пишет

«Коммерсантъ». Согласно

документу, маркировке будут подлежать мобильные телефоны, ноутбуки, планшеты,

электронные книги, видеокамеры и печатные платы. Всего в перечне 26 позиций из

таможенного классификатора товаров. 

Эксперимент по маркировке техники стартует 1 марта 2022 г.

и продлится до 31

января 2023 г. В тексте проекта говорится, что производители электроники

принимают участие в эксперименте на добровольной основе. В рамках проекта

планируется создать специальную информационную систему, ее оператором станет

«Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ). Он до 28 февраля разработает

технические требования. 

Об идее ввести маркировку на электронику стало известно в августе прошедшего

года. Как сообщает издание, в электронике маркировка помогает не только

противодействовать нелегальному обороту, но и ввести утилизационный сбор с

производителей и импортеров.

Инициатива маркировать электронику исходила от участников рынка, рассказали

газете в ЦРПТ. Пока перечень товаров еще не утвержден.В Минпромторге отметили,

что сейчас идет работа по формированию списка. В Минцифры считают, что

маркировка «формирует правильные бизнес-практики, минимизирует вероятность

оборота "серой" продукции». 

С этой позицией в целом согласны отечественные производители. Российские

производители в целом с этим согласны. Заместитель гендиректора МЦСТ

(разработчик процессоров «Эльбрус») Константин Трушкин, например, отметил, что

маркировка поможет защититься от «серого» импорта, который «представляет

опасность для российского рынка в условиях господдержки отечественных

продуктов».

Вопросы вызывает идея ввести утилизационный сбор.

Участники рынка,

опрошенные изданием, считают, что единого решения по методике его расчета пока

нет. Сбор за утилизацию есть в других отраслях, например автопроме, где платежи

берутся со всех машин. При этом для выпущенных в России правительство

компенсирует платеж через промышленные субсидии — частично или полностью в

зависимости от уровня локализации. 

Изначально после введения утильсбора в 2010-х рынок начал расти, но со

временем механизм перестал работать, рассказал Сергей Удалов из «Автостата». По

его словам, дальше поддержки автопроизводителей с помощью собранных средств

процесс не развился, а на саму отрасль механизм «влияет слабо». Эксперт

считает, что распространить сбор на электронику можно, но не факт, что это

сильно изменит ситуацию.

В то же время иностранные поставщики против инициативы. Представитель

Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и

компьютерной техники (РАТЭК; объединяет Apple, Huawei, LG, HP и др.) Антон

Гуськов считает, что маркировка бесполезна. «Электроника и бытовая техника —

один из самых легальных сегментов, тут почти нет контрафакта: большинство

изделий имеет серийный номер, а смартфоны и планшеты еще и IMEI», — объяснил он

свою позицию. Гуськов подчеркнул, что сейчас поставщики электроники и так

платят экологический сбор, в который входит утилизация, а появление

дополнительного платежа приведет «только к росту себестоимости продукции».

 

Ссылка на первоисточник
наверх