В январе 2021 г. 53% россиян сообщили, что столкнулись со снижением доходов
на фоне пандемии. В прошлом сентябре аналогичный показатель составлял 27%.
Однако и среди благополучной аудитории наметился тренд на усиление контроля над
тратами — об этом заявили 16% респондентов, вступивших в новый год без
финансовых потерь. На глобальном уровне доля пострадавших составляет 46%, пишет
«Коммерсантъ» со ссылкой на исследование
NielsenIQ.
Более трети (38%) потребителей в России отметили, что при сохранении
негативного влияния пандемии в течение трех-шести месяцев их уверенность в
финансовом положении пошатнется.
На данный момент экономить вынуждены 69% россиян. Три пятых (62%)
потребителей готовы покупать любой товар со скидкой вне зависимости от бренда,
37% переходят на собственные торговые марки (СТМ) ритейлеров, 20% выбирают
самый дешевый продукт в категории. Запрос на расширение ассортимента товаров по
доступным ценам существует у 92% респондентов.
Директор по работе с ритейлерами NielsenIQ в России Константин Локтев
прогнозирует, что с учетом низкой покупательской активности и включения режима
экономии потребление в натуральном выражении покажет нулевую динамику в 2021
г., а рост рынка в деньгах возможен только за счет низкого уровня
инфляции.
Свежие комментарии