На непродовольственные товары придется 60% от оборота контрафактной
продукции в России в 2021 г., пишет
«Коммерсантъ» со ссылкой на исследование
BrandMonitor.
Основными категориями на рынке подделок являются одежда и обувь люксовых
брендов, кроссовки, детские товары, парфюмерия, косметика, мебель,
автозапчасти, аксессуары для мобильных телефонов.
Согласно оценкам экспертов,продажи ненастоящего люкса составят 273 млрд руб., кроссовок — 72 млрд руб.,
детских товаров — 30 млрд руб. Наибольшая доля онлайн-продаж у кроссовок (40%)
и люкса (30%). При этом более 80% продаж контрафакта в онлайне приходится на
объявления в соцсетях, подсчитали в BrandMonitor на основе опросов покупателей,
контрольных закупок и анализе административных дел.
В «Infoline-Аналитике» находят данные об обороте завышенными, а долю
онлайн-продаж — заниженной. Исследовательская компания полагает, что речь идет
о минимум 30% e-com в продажах «серых» товаров.
Собеседники издания также отмечают, что снижению оборотов контрафакта в
России способствует введение обязательной маркировки.
Свежие комментарии