Изучение рынка технологий цифрового продвижения будет строиться на основе опроса заказчиков услуг
AdIndex запускает шестую волну исследования клиентского опыта в сфере IT-коммуникаций. Будут изучены инструменты для решения digital-задач в 10 компетенциях:
· Программатик-закупки (DSP)
· Размещение видеорекламы (рекламные сети / мобильные видеосети)
· Лидогенерация (CPI / CPA)
· Поставщики Big Data
· Нативная реклама (виджеты рекомендаций / тизерные сети)
· Influence Marketing (биржи блогеров)
· Digital OOH (DSP, DMP, Trading Desks).
НОВОЕ В РЕЙТИНГЕ
1. С 2020 года список изучаемых сегментов, перечень потенциальных участников рейтинга и критерии оценки качества становятся предметом индустриального обсуждения. Ознакомиться с первой версией дизайна исследования, высказать свои комментарии, критику и предложения можно по ссылке (Google Doc).
Комментарии принимаются до 20 февраля 2020 года. 21 февраля уточненные списки будут отправлены на программирование, и изменения будут невозможны.
2. Также с этого года из всех качественных рейтингов AdIndex исключается этап информирования участников о составе включенных в опрос респондентов с их стороны. Не будет производиться и рассылка уведомлений о ходе опроса (заполняемости анкет). Эти вынужденные меры необходимы для предотвращения давления на респондентов с целью влияния на результаты опроса, усилившегося в последнее время.
Как и ранее, в каждом сегменте будет построено три рейтинга:
1. Доля сотрудничества характеризует положение компаний на рынке относительно конкурентов. Рассчитывается как процент компаний-заказчиков, работающих с платформой в указанном сегменте, от общего числа опрошенных компаний, работающих в сегменте.
2. Качество сервиса. Компаниям, которые назовут своих подрядчиков в том или ином сервисе, будет предложено оценить качество их услуг по трем критериям.
Критерии качества различаются в зависимости от изучаемого сегмента.3. Интегральный рейтинг. На основе полученных результатов будет составлен сводный рейтинг, учитывающий оба показателя. Интегральный показатель вычисляется суммированием произведений приведенного результата на весовой коэффициент параметра.
Интегральная оценка Y = (Ксотр × Xсотр) + (Ккач × Xкач),
где X – приведенная оценка компании, K – вес параметра
Приведенная оценка
Для уравнивания двух параметров (сотрудничество, качество) в каждом из них максимальное значение будет принято за 10, а все остальные пересчитаны пропорционально.
Веса параметров
Доля сотрудничества Ксотр = 25%
Качество сервиса Ккач = 75%.
Экспертная панель
В опросе примут участие как представители агентств, специализирующихся на проведении рекламных кампаний в интернете, так и прямые заказчики из маркетингового сектора.
Как попасть в рейтинг
Стать фигурантом рейтинга может любая компания на безвозмездной основе. Подачу заявки нужно сопроводить подтверждением экспертизы в заявленном сегменте (ссылки на публикации с кейсами, указание сервиса в разделе «Услуги», «Клиенты» на сайте компании и т.д.) (касается компаний вне списка).
Ограничения
В исследование включаются только технологические компании (IT-платформы). Рейтинги агентств будут составлены в рамках отдельного проекта – Digital Index 2020, работа по которому начнется в июне (смотреть публикацию 2019 года. Участие компаний в обоих рейтингах не допускается.
Процедура
Поставщики технологий, заинтересованные в оценке своей деятельности, направляют в адрес составителей информацию о респондентах, которые могут оценить их как подрядчиков (скачать анкету для заполнения). Собственные сервисы оценивать запрещено. Компании, которые будут «поднимать» свои дочерние структуры, будут дисквалифицированы.
Метод сбора данных
Опрос проводится в формате онлайн-анкетирования. Ссылка на опросный лист направляет строго в адрес заказчиков услуг.
Приглашаем компании, заинтересованные в оценке своей деятельности, направить свои заявки на включение в рейтинговую панель, а также вопросы и комментарии к методике в адрес составителей.
Заявки подаются в свободной форме. Единственное условие для включения в список фигурантов рейтинга — предоставление списка экспертов для опроса (скачать файл).
Предварительный тайминг проекта
7 февраля – 6 марта: сбор заявок для включения в рейтинг,
10 марта – 15 апреля: формирование анкеты и программирование опроса.
16 апреля – 29 мая: анкетирование заказчиков
25 июня – публикация рейтинга
10 августа – выход Technology Map 2020 (ссылка на карту 2019 г.)
.
Свежие комментарии