9 апреля в Государственном историческом музее стартует выставка «Дикое
поле», посвященная взаимодействию России с кочевыми народами. Команда соцсети
Looky воссоздала эпоху кочевников Великой степи с помощью VR- и AI-технологий,
представив на выставке тематическую экспозицию «Цифровой кочевник».
Здесьпосетители смогут совершить путешествие «сквозь время и пространство». В этом
исм поможет искусственный интеллект.
Благодаря нейросети Looky каждый посетитель сможет создать собственный
эксклюзивный портрет в образе цифрового кочевника — все пользователи соцсети
могут примерить на себя цифровые аватары «Кочевник» и «Кочевница».
Продолжить погружение в историческое прошлое предков поможет технология VR.
Специальный шлем позволит очутиться внутри кочевой юрты. Голос древнего шамана
проведет гостя по жилищу. Посетитель увидит изнутри особенности строения юрты,
послушает отрывок эпоса и подбросит поленья в трескучий костер. Хозяин
предложит гостю сыграть на трех виртуальных инструментах кочевых народов:
домбре, варгане и бубне, главном культовом атрибуте монгольского шамана.
Финальная точка экспозиции — возможность получить личный цифровой тотем.
Команда Looky создала восемь магических цифровых тотемов. Каждый из них
представляет собой объемную цифровую монету с изображением одного из животных.
На специальных планшетах посетитель может внимательно рассмотреть каждый. При
наведении камеры мобильного телефона на QR-код гость выставки случайным образом
получит один из тотемов, а вместе с ним — его силу и напутствие от древних
духов.
«Современный глобальный мир столь же подвижен, как степные просторы
Евразии. Многие люди, как и кочевники прошлых эпох, стремятся к свободе
перемещений, к миру без границ. Интернет расширил Великую Степь, став
бесконечным пространством для познания и самовыражения. Мы кочуем от странички
к страничке и от тренда к тренду. Луки и стрелы превратились в мобильные
гаджеты, с помощью которых можно попасть в сердце аудитории. Многотысячные
армии стали армиями подписчиков. Завоевания — лайками и комментариями. Да,
человек не может в один момент пересечь тысячи километров и вернуться во
времени на сотни лет назад. Но у нас есть современные технологии передачи
данных, нейросети, виртуальная реальность. Специально для Государственного
Исторического музея команда соцсети Looky создала экспозицию “Цифровой
кочевник”. Здесь вас ждет цифровое путешествие в Великую степь.
Вы создадите свой уникальный нейроаватар кочевника при помощи искусственного
интеллекта и погрузитесь в VR-пространство кочевой юрты. А в финале получите
цифровой тотем — предсказание судьбы от могущественных степных духов»,
— рассказал Артем Коновалов, креативный директор Looky.
«Когда я начинал работать в музее, современные технологии только начали
проникать в сферу культуры. Очень хорошо помню опасения коллег относительно
того, что никто не придет в музей, потому что в интернете можно найти все. Мы
отлично знаем, что современные IT-технологии — это хорошая помощь в решении
масштабных задач, которые всегда стоят перед музеем, особенно перед таким, как
Государственный Исторический музей. Музей рассказывает о глобальном
многоступенчатом историческом процессе. И такие технологии, которые, например,
представлены у соцсети Looky, помогают создать наглядный образ, понятный
для посетителя. Уверен, что, выполняя свою главную функцию — сохранение и
представление уникальных артефактов и памятников, музеи должны будут
использовать в работе все возможные современные технологические
решения», — сказал Алексей Левыкин, генеральный директор
Государственного исторического музея.
Выставка состоит из трех основных тематических блоков:
1) Образы кочевой цивилизации:
● «Вооруженные всадники Евразийских степей»;
● «Жизнь в движении».
2) История кочевых народов Великой степи:
● «Север-Юг: античный миф»;
● «Поход до последнего моря»;
● «Восточный маршрут»;
● «Дикое поле. Казацкая воля»;
● «Кочевая аристократия: мифология родословных.
3) В вечном движении («коридор» по оси).
Выставка «Дикое поле. В вечном движении» продлится с 9 апреля по 9
сентября 2024 г. в выставочном комплексе Государственного исторического музея.
Партнером проекта выступает рекламная группа RBG Graphics. Имиджевые ролики
транслируются на крупнейших фасадах Москвы.
«Выставка “Дикое поле” привлекает нас не только своей концептуальной
частью, но и современными технологическими решениями. Looky удалось
создать интерактивную среду в музее для полного погружения посетителя. Мы рады
поддерживать инновационные технологии и быть партнером Государственного
исторического музея. Цифровая реклама выставки транслируется на наших
медиафасадах», — сообщил Павел Белянин, коммерческий директор RGB
Graphics.
Свежие комментарии