Новая платформа позволит закупать рекламу с учетом покупательской способности аудитории, а не по социально-демографическим характеристикам потребителей
Группа АДВ на конференции Future of Media представила технологическую платформу Aizek для закупок рекламы на ТВ и в интернете.
Платформа, разработанная подразделением«АДВ Лаб», самостоятельно планирует размещение в этих двух медиа и закупает рекламный инвентарь через прямое подключение к основным селлерам на российском рынке – НРА, IMHO, Gazprom-Media Digital, а также «Яндекс», Google и другим.Aizek состоит из четырех компонентов – «Aizek. Персона», «Aizek.Алгоритм», «Aizek.Трейд», «Aizek.Итог».
Модуль «Айзек.Персона» объединяет данные о медиаповедении (выбор определенных телеканалов, передач, сайтов и сервисов) и потребительских предпочтениях аудитории (покупка тех или иных товаров или товарных категорий), объясняют в АДВ. На первом этапе используются данные исследования Mediascope (выборка: 12 000 чел. – TV Index, 25 000 чел. – Web Index). На втором – полученная база сопоставляются с информацией о покупательском поведении и образе жизни потребителей. Здесь источниками являются данные программ лояльности, розничной компании Х5 Retail Group, аптечной сети «36,6», исследовательских панелей GfK, Romir, OMI, Tiburon и др. Математические алгоритмы, лежащие в основе модуля, объединяют все данные вокруг уникальных обезличенных пользовательских профилей. В АДВ утверждают, что точность распознавания потребителя достигает 95%, а погрешность расчета мультимедийного охвата уменьшается до 10 раз.
Еще один модуль – «Айзек.Алгоритм» – анализирует имеющийся на рынке инвентарь и создает медиаплан для охвата выбранной целевой группы с учетом конкретных слотов на ТВ и сайтов с точностью до рубрики, а также индивидуальных характеристики потребителей. Весь процесс занимает несколько минут с момента постановки задачи.
Первые два блока по сути отвечают за решение задач по таргетингу.
«Айзек.Трейд» в свою очередь закупает доступный инвентарь у селлеров. Модуль анализирует доступный в данный момент инвентарь и вносит изменения в план. Если для охвата нужной аудитории стал доступен подходящий инвентарь, который не был учтен в плане, алгоритм внесет корректировки.
Последний четвертый модуль – «Айзек.Итог» – визуализирует итоги текущих и прошедших рекламных кампаний и строит связь между вложенными в медиа бюджетами рекламодателя и результатами. По словам представителей группы, что при подключении к системе потока данных о продажах из CRM компании-клиента, «Айзек» может оценить конверсию медиаинвестиций в бизнес-результаты (например, влияние на продажи продукта в розничной сети). Доступ к интерфейсу получает каждый рекламодатель.
В АДВ утверждают, что платформа способна на 20% ускорить процесс медиапланирования и обеспечить рост общей эффективности рекламный инвестиций до 10%.
Ранее «Коммерсантъ» писал, что в разработку «Айзек» АДВ планирует вложить 100 млн руб. Подобные платформы есть, например, у Publicis, Dentsu Aegis Network и GroupM, отмечали опрошенные изданием представители других групп.
Свежие комментарии