Лидерами по выбросам CO2 традиционно считаются сельское хозяйство и
строительная отрасль. Так, на долю производителей еды приходится примерно 25%
общего объема выбросов, следует из
исследования BCG. Однако телеком-бизнес может стать их
«конкурентом» в деле загрязнения атмосферы, пишет
РБК.
По оценкам аналитиков BCG, на фоне пандемии COVID-19 доля операторов связи в
общем объеме выбросов CO2 достигла 3–4%. Это примерно в два раза больше, чем у
авиационной отрасли. Без принятия существенных мер доля телекома может
увеличиться до 14% к 2040 г.
Тенденция связана со стремительно растущим потреблением данных. Массовый
переход на удаленные форматы работы значительно повысил спрос на цифровые
коммуникации: в прошлом году объем потребления трафика в России вырос почти на
40%. В дальнейшем глобальное потребление данных будет расти на 60%
ежегодно, прогнозируют аналитики, а к 2030 г. data-центры будут
потреблять до 8% мировой электроэнергии.
Чтобы удовлетворить спрос, телеком-компаниям требуется все больше энергии.
При этом львиная доля выбросов (до 90%) генерируется не операторами, а
поставщиками сырья и оборудования, логистами, продавцами и утилизаторами.
Решением может стать выстраивание прозрачных цепочек поставок и выбор
ответственных партнеров.
Свежие комментарии