На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Минэкономики выступило против обязательной установки супераппов

Аудитория попавших в реестр популярных приложений увеличится на 50% за три

года, соглашается Минэкономики с оценкой участников рынка. Предустановка

отечественных приложений-супераппов ухудшит положение остальных разработчиков и

еще сильнее исказит конкуренцию, сообщает

«Коммерсантъ».

Федеральная антимонопольная служба также направила свои замечания к проекту

инициатору законоа —Минцифры, но деталей пресс-служба ФАС не раскрывает.

Крупные игроки — «Яндексе» и Mail.ru Group — пока никак не комментируют

ситуацию.

Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян сказал

«Коммерсанту», что по его информации, проект постановления будет рассмотрен на

согласительном совещании, где Минцифры должен будет скорректировать документ с

учетом позиции Минэкономики.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов

согласился с мнением Минэкономики. Встраивание в предустановленные приложения

дополнительных сервисов заказа еды, такси, товаров, размещения объявлений

становится инструментом борьбы с конкурентами на внутреннем рынке и ведет к

неизбежной монополизации, говорит Соколов в комментарии «Коммерсанту».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, предустановку ПО в том

виде, как она есть, со всеми преференциями крупным игрокам, необходимой мерой.

Без нее российским компаниям не выдержать конкуренции с иностранными, в первую

очередь — Google и Facebook. Для поддержки малого и среднего бизнеса в IT,

считает Бурмистров, нужны альтернативные инструменты.

Вступивший в силу 1 апреля закон обязывает перед продажей предустановить

российское программное обеспечение на смартфоны, стационарные компьютеры,

ноутбуки и Smart TV. Однако, уточняла 1 апреля

«Парламентская газета», владелец не обязан эти программы

использовать.

В реестр обязательного отечественного ПО вошли «Яндекс», «Яндекс.

Браузер»,

«Яндекс.Карты», «Яндекс.Диск», «МойОфис Документы», почта Mail.ru, «Новости

Mail.ru», OK Live, ICQ, «ВКонтакте», «Одноклассники», MirPay и другие известные

приложения.

После вступления закона в силу Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ)

выразила недовольство, поводу встроенных в обязательные к

установке приложения (в частности — «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Яндекс»)

маркетплейсов и агрегаторов объявлений. Эти дополнительные функции, считает

АКИТ, не прошли обязательный отбор и их предустановка нарушает принципы честной

конкуренции.

 

Ссылка на первоисточник
наверх