Аудитория попавших в реестр популярных приложений увеличится на 50% за три
года, соглашается Минэкономики с оценкой участников рынка. Предустановка
отечественных приложений-супераппов ухудшит положение остальных разработчиков и
еще сильнее исказит конкуренцию, сообщает
«Коммерсантъ».
Федеральная антимонопольная служба также направила свои замечания к проекту
инициатору законоа —Минцифры, но деталей пресс-служба ФАС не раскрывает.
Крупные игроки — «Яндексе» и Mail.ru Group — пока никак не комментируют
ситуацию.
Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян сказал
«Коммерсанту», что по его информации, проект постановления будет рассмотрен на
согласительном совещании, где Минцифры должен будет скорректировать документ с
учетом позиции Минэкономики.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов
согласился с мнением Минэкономики. Встраивание в предустановленные приложения
дополнительных сервисов заказа еды, такси, товаров, размещения объявлений
становится инструментом борьбы с конкурентами на внутреннем рынке и ведет к
неизбежной монополизации, говорит Соколов в комментарии «Коммерсанту».
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, предустановку ПО в том
виде, как она есть, со всеми преференциями крупным игрокам, необходимой мерой.
Без нее российским компаниям не выдержать конкуренции с иностранными, в первую
очередь — Google и Facebook. Для поддержки малого и среднего бизнеса в IT,
считает Бурмистров, нужны альтернативные инструменты.
Вступивший в силу 1 апреля закон обязывает перед продажей предустановить
российское программное обеспечение на смартфоны, стационарные компьютеры,
ноутбуки и Smart TV. Однако, уточняла 1 апреля
«Парламентская газета», владелец не обязан эти программы
использовать.
В реестр обязательного отечественного ПО вошли «Яндекс», «Яндекс.Браузер»,
«Яндекс.Карты», «Яндекс.Диск», «МойОфис Документы», почта Mail.ru, «Новости
Mail.ru», OK Live, ICQ, «ВКонтакте», «Одноклассники», MirPay и другие известные
приложения.
После вступления закона в силу Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ)
выразила недовольство, поводу встроенных в обязательные к
установке приложения (в частности — «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Яндекс»)
маркетплейсов и агрегаторов объявлений. Эти дополнительные функции, считает
АКИТ, не прошли обязательный отбор и их предустановка нарушает принципы честной
конкуренции.
Свежие комментарии