Приверженность традиционному СМИ, телевидению, сохранили 16% опрошенных
россиян — это минимальный показатель с начала измерений. Об этом
свидетельствует
опрос ВЦИОМ, посвященный медиапотреблению россиян. Активные
телезрители — это преимущественно 60-летние россияне и старше (43%),
неработающие пенсионеры (43%) и жители сел (25%).
В то же время число россиян, которые в качестве основного информационного
ресурса выбирают интернет, выросло вдвое с 2018 г. — до 29%. Активные
интернет-пользователи — молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (66%) и от 25 до 34
(52%). Среди представителей этих возрастных групп практически никто активно не
смотрит телевизор.
Гибридную модель используют 53% россиян — внутри сегмента различия между
социально-демографическими группами минимальны. Но за четыре года число
сторонников этой модели сократилось на 9%.
«Таким образом, нельзя сделать вывод о вытеснении телевидения интернетом:
с 2019 года структура медиапотребления в России весьма устойчива.
Сформировалось стабильное ядро телезрителей, интернет-пользователей, а также
выбирающих гибридную модель медиапотребления. Кроме того, развитие
телевизионного интернет-вещания и рост популярности мультимедийных платформ для
“умных” телевизоров (SMART TV) позволяют говорить скорее о конвергенции,
смешении форматов, нежели об их противостоянии», — отмечают аналитики.
В целом результаты опроса показали, что с февраля 2021 года
медиапредпочтения россиян претерпели минимальные изменения. Всероссийский
телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» провели 19-25 сентября 2022 года, в нем
приняли участие 1,6 тыс. человек в возрасте от 18 лет.
Для данной выборкимаксимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
Свежие комментарии