Объемы продаж сидра увеличились за два месяца 2023 г. на 60% год к году в
натуральном выражении и на 65,5% — в денежном. Об этом сообщил
«Ъ» со
ссылкой на данные NielsenIQ.
Такую динамику обеспечили локальные бренды: их продажи в начале года в
объеме выросли на 71% год к году, а импортных брендов снизились на
36%.
Росту продаж сидра способствовали инвестиции компаний в производство и
продвижение. Пять самых популярных брендов напитка заняли почти 90% продаж
категории. Названия этих марок в NielsenIQ не раскрыли.
По данным издания, в прошлом году основным производителем сидра в России
было российское подразделение Heineken — бренды «Мистер Лис», Strongbow.
Компания выпустила более 3,35 млн дал сидра, что на 25,8% больше, чем в 2021
г.
Компании AB InBev Efes — Bon Season и «Каскад» — «Яблочный сад» выпустили по
1 млн дал продукции. В топ-10 также вошли «ЦПИ-Ариант» — Bushel, Московская
пивоваренная компания — 5 Ocean, Jagoda, СЮР — «Дальняя дача». В целом общее
производство сидра в 2022 г. выросло на 54,3% — до 6,27 млн дал.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5
Group, «Магнит», «Ленту») Игорь Караваев отметил, что в 2022 г. появилось более
десяти новых местных брендов сидра, что отразилось на росте продаж.
Потребителям интересны новинки слабоалкогольных напитков, а сидр пользуется
спросом как альтернатива пиву и вину.
Он также сказал, что популярность сидра ограничена городами-миллионниками и
устойчивость роста спроса будет зависеть от масштаба кампаний по продвижению
напитка.
Ранее сообщалось, что проблемы с ингредиентами и уход иностранных
поставщиков
привели к существенным изменениям на рынке сидра в России.
В частности, выпуск классического варианта напитка увеличился на 42%, но
производство и розничные продажи грушевого сидра (пуаре) в 2022
г. сократились более чем в два раза.
Свежие комментарии