Apple еще больше усложнила жизнь участникам рекламной экосистемы, которые строят бизнес на отслеживании поведения пользователей. На ежегодной Всемирной конференции разработчиков (WWDC) компания анонсировала ряд функций, которые усилят защиту персональных данных. В почтовом приложении появится Mail Privacy Protection, которая скрывает IP-адрес получателя писем: она не позволит отправителям «склеить» данные при помощи пикселя, а также определить местоположение пользователя. Отправитель не сможет узнать, открыли ли вы электронное письмо и когда — что, несомненно, усложнит сбор статистики по e-mail рассылкам.
Обновления появятся и в браузере Safari. Дополнением к Intelligent Tracking Prevention, которая по умолчанию блокирует все сторонние cookie-файлы, стало скрытие IP-адреса. Трекеры больше не могут следить за действиями пользователя на различных сайтах, собирать его профиль и определять местоположение. Сведения о трекерах содержатся в разделе Safari Privacy Report, теперь аналогичная функция будет и у приложений. App Privacy Report можно найти в настройках — раздел даст представление о том, как приложения обращаются с личными данными. Например, как часто они «злоупотребляют доверием», то есть запрашивают доступ к геолокации, фотографиям, камере, микрофону, контактам. Там же покажут все сторонние ресурсы, с которыми контактирует приложение. Апдейты ждут и облачное хранилище iCloud. Apple решила запустить платную подписку iCloud+, в которой пользователям предложат несколько новых функций. Основной можно считать Private Relay, которая шифрует исходящий трафик и пропускает его через два отдельных узла. В результате никто, включая Apple, не сможет идентифицировать пользователя и посмотреть, какие сайты он посещает — и без ущерба производительности устройства. По сути Private Relay представляет аналог VPN. Правда, в некоторых странах функция будет недоступна. Например, в Китае, Белоруссии, Египте и Уганде. Еще одна функция — Hyde My Email, позволяющая создать уникальный, случайный электронный адрес, с которого можно перенаправить сообщения на личный почтовый ящик. Это даст возможность фильтровать рассылки и избавит пользователя от назойливых рекламных писем.
Свежие комментарии