Wildberries седьмой год подряд возглавил рейтинг «Топ-100 крупнейших
интернет-магазинов». Об этом
говорится на сайте исследовательского агентства Data
Insight. Онлайн-продажи маркетплейса достигли 1,6 трлн руб. в 2022 г., это в
два раза больше, чем в 2021 г. Количество заказов также удвоилось за год и
составило 1,5 млн. Средний чек вырос на 3%, до 1080 руб.
Онлайн-продажи Ozon выросли на 83% и достигли 785,5 млрд руб.
Маркетплейстретий год подряд занимает второе место. Число заказов выросло более, чем в два
раза, до 446,1 млн штук. Средний чек снизился на 11%, однако его сумма выше,
чем у Wildberries – 1760 руб.
«Яндекс Маркет» поднялся с шестого на третье место за год. Онлайн-продажи
маркетплейса выросли почти в два раза и достигли 236,4 млрд руб. Количество
заказов увеличилось на 65% и составило 49 млн. Средний чек вырос на 17%, до
4820 руб.
В топ-10 также вошли интернет-магазины бытовой техники и электроники, среди
которых DNS-shop, который опустился с третьего на четвертое место за год, его
онлайн-продажи выросли на 11%. На пятом месте интернет-магазин «Ситилинк», чьи
продажи в онлайне снизились на 10%, год назад он был на четвертой позиции.
Онлайн-продажи «М.Видео» сократились на 18%, интернет-магазин упал с пятого на
шестое место.
Онлайн-продажи маркетплейса одежды, обуви и аксессуаров Lamoda выросли на
38%, до 98,6 млрд руб. Интернет-магазин поднялся с седьмого на шестое место за
год.
Наибольшая динамика у FMCG-маркетплейсов «СберМаркет», «ВкусВилл» и
«Самокат», интернет-магазины поднялись с 15 на девятое место, с 17 на 10 и с 19
на 11 соответственно. Но лидером по приросту стал онлайн-магазин косметики
«Золотое Яблоко». Год назад он находился на 34 месте, в 2022 г.
ему удалосьподняться на 21 место. Значительно снизился в рейтинг маркетплейс AliExpress,
который упал с седьмого на 15 место.
Последние места рейтинга заняли магазин одежды Ostin, магазин техники и
электроники «Технопарк», ретейлер «Ашан», FMCG-магазин Coolclever, ювелирная
сеть «585 золотой», магазин одежды La Redoute. Год назад интернет-магазины не
были указаны в рейтинге.
В основе рейтинга лежит комплексная методика, включающая как данные и
комментарии, предоставленные самими интернет-магазинами, так и собственные
данные и оценки Data Insight и данные сторонних сервисов. В частности, при
составлении рейтинга используются данные регулярного мониторинга посещаемости и
количества заказов, который ведет Data Insight, данные онлайн-чеков, данные ФНС
и другие источники.
Ранее Data Insight
представил отчет «Интернет-торговля в России». Компания
проанализировал объема рынка розничной интернет-торговли в России за 2022 г.,
который составил 5,7 трлн руб. и 2,8 млрд заказов. Прошлый год вошел в тройку
лучших на российском рынке e-сommerce по динамике числа заказов. Однако темпы
роста интернет-торговли в 2022 г. были ниже, чем в 2021 г. Основная причина —
уход с рынка значительной части премиального и среднего сегмента.
Свежие комментарии