На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Рекламодатели потратили более 27 млрд рублей на баннерную рекламу на маркетплейсах

Рекламодатели потратили на прямое баннерное продвижение на крупных маркетплейсах 27,3 млрд руб. в 2024 г. Расходы коснулись четырех онлайн-площадок: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета» и «Мегамаркета». При этом на Ozon пришлось больше половины (62%) от общего бюджета, а «Яндекс Маркет» стал лидером по количеству продвигаемых брендов (2,7 тыс.

) Об этом говорится в исследовании Digital Budget, которое есть в распоряжении AdIndex. Расходы на баннерную рекламу увеличивались в течение девяти месяцев. Особенно заметным рост затрат стал в период с июля по сентябрь. За эти три месяца рекламодатели вложили в продвижение 8,9 млрд руб. Наибольшая доля пришлась на август (более 3 млрд руб). На рекламу товаров раздела «Одежда и обувь» потратили больше всего — 4,7 млрд руб. (17% общего бюджета). Эта же категория лидировала в аналогичном рейтинге прошлого года. Однако к октябрю 2024 г. расходы на нее снизились, и сегмент опустился на шестое место. При этом «Одежда и обувь» оказалась самой «конкурентной» категорией: в прошлом году в ней продвигались 736 брендов, что составило 13% от всех проанализированных рекламодателей. Второе место по объему расходов на продвижение заняла «Бытовая техника и электроника» с 12% от совокупных затрат. На нее пришлось 6% всех рассматриваемых брендов. На третьем месте по итогам года, как и в рейтинге за девять месяцев 2024 г., оказалась категория «Безалкогольные напитки». Она обеспечила 9% всех затрат. В список самых продвигаемых сегментов на маркетплейсах также вошли «Товары для животных» (8% от совокупных расходов) и «Производство продуктов питания» (7%).
Каждый маркетплейс имеет свой рекламный профиль. Например, на Wildberries «Одежда и обувь» — это основная категория (доля в бюджете рекламодателей — 31%), а «Товары для красоты и здоровья» заняли вторую строчку по тратам на баннерное продвижение (18%). «Яндекс Маркет» больше вкладывает средств в рекламу категории «Бытовая техника и электроника»: она приносит 35% доходов от баннерной рекламы. «Мегамаркет», как и Wildberries, ориентирован на моду, но с еще большим охватом — 34% рекламного бюджета. Пять самых продвигаемых категорий принесли больше половины доходов от баннерных размещений. На «Одежду и обувь» ушло около трети всех расходов на трех маркетплейсах, за исключением Ozon, где бюджет распределился более равномерно. Топ категорий и их доли в бюджете у Wildberries и «Мегамаркета» практически идентичны. При этом в 2023 г. рекламный профиль «Мегамаркета» был ориентирован на технические товары. «Одежда и обувь» и «Бытовая техника и электроника» вошли в топ-5 всех анализируемых маркетплейсов. Еще четыре категории оказались в рейтинге по объему рекламы на двух онлайн-площадках. Остальные четыре сегмента лидировали только на одной платформе. Больше всех на продвижение потратил бренд гигиенических изделий Seni. На втором месте — Jardin. Производитель чая Greenfield занял третье место. FitnesShock (кондитерские изделия) и Royal Canin (товары для животных) замыкают пятерку лидеров.

 

Ссылка на первоисточник
наверх