На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...
  • Алекс Кузь
    Тц - удивительные памятники эпохе глупого бизнеса . Пользы от этих громных Сараев никакого нет, кроме , приличных общ...Посещаемость торг...

Рекламодатели потратили более 27 млрд рублей на баннерную рекламу на маркетплейсах

Рекламодатели потратили на прямое баннерное продвижение на крупных маркетплейсах 27,3 млрд руб. в 2024 г. Расходы коснулись четырех онлайн-площадок: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета» и «Мегамаркета». При этом на Ozon пришлось больше половины (62%) от общего бюджета, а «Яндекс Маркет» стал лидером по количеству продвигаемых брендов (2,7 тыс.

) Об этом говорится в исследовании Digital Budget, которое есть в распоряжении AdIndex. Расходы на баннерную рекламу увеличивались в течение девяти месяцев. Особенно заметным рост затрат стал в период с июля по сентябрь. За эти три месяца рекламодатели вложили в продвижение 8,9 млрд руб. Наибольшая доля пришлась на август (более 3 млрд руб). На рекламу товаров раздела «Одежда и обувь» потратили больше всего — 4,7 млрд руб. (17% общего бюджета). Эта же категория лидировала в аналогичном рейтинге прошлого года. Однако к октябрю 2024 г. расходы на нее снизились, и сегмент опустился на шестое место. При этом «Одежда и обувь» оказалась самой «конкурентной» категорией: в прошлом году в ней продвигались 736 брендов, что составило 13% от всех проанализированных рекламодателей. Второе место по объему расходов на продвижение заняла «Бытовая техника и электроника» с 12% от совокупных затрат. На нее пришлось 6% всех рассматриваемых брендов. На третьем месте по итогам года, как и в рейтинге за девять месяцев 2024 г., оказалась категория «Безалкогольные напитки». Она обеспечила 9% всех затрат. В список самых продвигаемых сегментов на маркетплейсах также вошли «Товары для животных» (8% от совокупных расходов) и «Производство продуктов питания» (7%). Каждый маркетплейс имеет свой рекламный профиль. Например, на Wildberries «Одежда и обувь» — это основная категория (доля в бюджете рекламодателей — 31%), а «Товары для красоты и здоровья» заняли вторую строчку по тратам на баннерное продвижение (18%). «Яндекс Маркет» больше вкладывает средств в рекламу категории «Бытовая техника и электроника»: она приносит 35% доходов от баннерной рекламы. «Мегамаркет», как и Wildberries, ориентирован на моду, но с еще большим охватом — 34% рекламного бюджета. Пять самых продвигаемых категорий принесли больше половины доходов от баннерных размещений. На «Одежду и обувь» ушло около трети всех расходов на трех маркетплейсах, за исключением Ozon, где бюджет распределился более равномерно. Топ категорий и их доли в бюджете у Wildberries и «Мегамаркета» практически идентичны. При этом в 2023 г. рекламный профиль «Мегамаркета» был ориентирован на технические товары. «Одежда и обувь» и «Бытовая техника и электроника» вошли в топ-5 всех анализируемых маркетплейсов. Еще четыре категории оказались в рейтинге по объему рекламы на двух онлайн-площадках. Остальные четыре сегмента лидировали только на одной платформе. Больше всех на продвижение потратил бренд гигиенических изделий Seni. На втором месте — Jardin. Производитель чая Greenfield занял третье место. FitnesShock (кондитерские изделия) и Royal Canin (товары для животных) замыкают пятерку лидеров.

 

Ссылка на первоисточник
наверх