Минтранс, Росавтодор и «РосдорНИИ» выступают
за отмену положений ГОСТа, разрешивших устанавливать рекламные щиты на
расстоянии 0,6 м от трасс. Они считают, что это угрожает безопасности дорожного
движения. Об этом
«Известиям» сообщил руководитель Центра сертификации и
экспертиз Координационного совета по безопасности дорожного движения Владислав
Елизаров.
В случае возвращения к прежней редакции
стандарта вновь появится норма 5 м, действовавшая до 2016 года. Но
рассматривается и ужесточение — отодвинуть рекламные щиты от трасс на 10 м, а
вне населенных пунктов — на 40. Цель — усилить безопасность дорожного
движения.
Чем меньше рекламных щитов вдоль дорог, тем
лучше, а 0,6 м — это очень мало, полагает руководитель Федерации автовладельцев
России Сергей Канаев. «В пределах этого расстояния должны стоять только
дорожные знаки, чтобы автовладелец не путал их с чем-то еще», — отметил
эксперт. Иногда рекламные объекты устанавливают на самой проезжей части, и они
закрывают светофоры или находятся вблизи фонарей, отражая свет и образуя
«мертвую зону», добавил он.
Вопрос об актуальности ГОСТа о рекламе возник
также из-за противоречий с новым стандартом о безопасности дорожного движения.
В одном из его пунктов сказано, что с дорог, тротуаров, остановок «посторонние
предметы» должны быть удалены за три часа с момента обнаружения, с
разделительных полос и обочин — за трое суток.
«Новые требования фактически ставят под запрет
размещение 90% рекламных щитов на проезжей части, тротуарах, разделительных
полосах и обочинах», — рассказал «Известиям» директор по продажам ГК
«Мособлреклама» Максим Реснянский. Принятие новых требований грозит
наступлением кризиса на рынке рекламных услуг, резким повышением стоимости
размещения, крахом большинства малых и средних предпринимателей, а также
серьезным скачком медиаинфляции, считает Реснянский. Кроме того, последуют
судебные тяжбы с районными властями из-за необходимости расторжения действующих
контрактов.
Свежие комментарии