Лишь 4% опрошенных предпринимателей не продают товары на маркетплейсах, а
13% респондентов собираются выйти на эти площадки в ближайшее время, согласно
данным опроса «ЮKassa».
Почти 50% предпринимателей занимаются продажами на маркетплейсах уже больше
года, 11% бизнесменов — более трех лет.
Четверть респондентов продают намаркетплейсах недавно — всего несколько месяцев.
Большинство опрошенных — 58% — ИП, владельцы бизнеса составляют 38%,
остальные респонденты — 4% — самозанятые. Около 50% опрошенных предпринимателей
имеют оборот до 400 тыс. руб. в месяц, 45% респондентов — от 400 тыс. до 6,5
млн. руб., больше 6,5 млн руб. — 6% бизнесменов.
Чаще всего предприниматели продают товары на маркетплейсах сразу в
нескольких категориях. Самые популярные — продукты для хобби и развлечений —
47%, на втором месте товары для дома — 19%.
Одежду, обувь и аксессуары продают 15% респондентов, товары для ухода и
гигиены — 9%, сувениры — 8%, детские товары и электронику — по 6%
соответственно. Продукты питания и мебель — по 5%, украшения и ювелирные
изделия — 2%, товары для животных, цветы и растения — по 1%.
После выхода на маркетплейсы 66% предпринимателей отметили положительный
эффект для бизнеса. Кроме того, 22% респондентов заявили о росте продаж после
выхода на онлайн-площадки в три раза, 34% — о двукратном росте, 5% — о росте на
треть.
Еще 5% отметили, что маркетплейс стал для них основным источником продаж.
Четверть предпринимателей не отметили роста бизнеса, 10% считают, что продажи
выросли, но зарабатывать бизнес стал меньше.
На вопрос, что было самым сложным во время выхода на маркетплейсы, больше
половины — 52% — опрошенных ответили, что расчет стоимости товаров.
Столько жереспондентов на старте работы с площадками столкнулись с проблемой продвижения
товаров.
Около 30% минусом на первом этапе назвали заполнение карточек товаров, по
14% — оформление витрины продавца и оформление разрешительных документов
(сертификаты, отказные письма).
Также 10% считают, что для маркетплейса сложно снимать фото и видео товара,
чтобы выделиться на фоне конкурентов, по 5% опрошенных полагают, что самое
сложное на старте — это выбор самого товара, с которым выходить на
маркетплейс, и подходящей площадки для продаж.
По данным Data Insight, общий оборот рынка розничной интернет-торговли в
России по итогам 2022 г.
составил 5,7 трлн руб. По сравнению с позапрошлым годом
этот показатель увеличился на 38%. Во второй половине 2022 г. доля
онлайн-продаж на маркетплейсах достигла 73% в общем количестве
заказов.
По прогнозу аналитиков на 2023 г. суммарная доля Wildberries и Ozon в
среднем за год составит 53% по объему онлайн-продаж и 77% по заказам.
Опрос «ЮKassa» проводился в марте 2023 г. В нем приняли участие 100
индивидуальных предпринимателей и владельцев бизнеса, которые работают с
«ЮKassa», а также сотрудники компаний и самозанятые.
Свежие комментарии