На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Вам фото прислать с покупочки гнилая картошка по 90 рублей и фрукты с овощами без вкуса?Владелец «Пятероч...
  • Геннадий Бережнов
    Около 11% россиян считают отдых в России неоправданно дорогим да это и так видно, потому как бегут за рубеж отдыхать!...Около 11% россиян...
  • Арлег Сварогов
    Столько же верят в богаВерят в возвращен...

Только 4% бизнесменов не продают свои товары на маркетплейсах

Лишь 4% опрошенных предпринимателей не продают товары на маркетплейсах, а

13% респондентов собираются выйти на эти площадки в ближайшее время, согласно

данным опроса «ЮKassa».

Почти 50% предпринимателей занимаются продажами на маркетплейсах уже больше

года, 11% бизнесменов — более трех лет.

Четверть респондентов продают на

маркетплейсах недавно — всего несколько месяцев.

Большинство опрошенных — 58% — ИП, владельцы бизнеса составляют 38%,

остальные респонденты — 4% — самозанятые. Около 50% опрошенных предпринимателей

имеют оборот до 400 тыс. руб. в месяц, 45% респондентов — от 400 тыс. до 6,5

млн. руб., больше 6,5 млн руб. — 6% бизнесменов.

Чаще всего предприниматели продают товары на маркетплейсах сразу в

нескольких категориях. Самые популярные — продукты для хобби и развлечений —

47%, на втором месте товары для дома — 19%.

Одежду, обувь и аксессуары продают 15% респондентов, товары для ухода и

гигиены — 9%, сувениры — 8%, детские товары и электронику — по 6%

соответственно. Продукты питания и мебель — по 5%, украшения и ювелирные

изделия — 2%, товары для животных, цветы и растения — по 1%.

После выхода на маркетплейсы 66% предпринимателей отметили положительный

эффект для бизнеса. Кроме того, 22% респондентов заявили о росте продаж после

выхода на онлайн-площадки в три раза, 34% — о двукратном росте, 5% — о росте на

треть. 

Еще 5% отметили, что маркетплейс стал для них основным источником продаж.

Четверть предпринимателей не отметили роста бизнеса, 10% считают, что продажи

выросли, но зарабатывать бизнес стал меньше. 

На вопрос, что было самым сложным во время выхода на маркетплейсы, больше

половины — 52% — опрошенных ответили, что расчет стоимости товаров.

Столько же

респондентов на старте работы с площадками столкнулись с проблемой продвижения

товаров. 

Около 30% минусом на первом этапе назвали заполнение карточек товаров, по

14% — оформление витрины продавца и оформление разрешительных документов

(сертификаты, отказные письма). 

Также 10% считают, что для маркетплейса сложно снимать фото и видео товара,

чтобы выделиться на фоне конкурентов, по 5% опрошенных полагают, что самое

сложное на старте — это выбор самого товара, с которым выходить на

маркетплейс, и подходящей площадки для продаж.

По данным Data Insight, общий оборот рынка розничной интернет-торговли в

России по итогам 2022 г.

составил 5,7 трлн руб. По сравнению с позапрошлым годом

этот показатель увеличился на 38%. Во второй половине 2022 г. доля

онлайн-продаж на маркетплейсах достигла 73% в общем количестве

заказов. 

По прогнозу аналитиков на 2023 г. суммарная доля Wildberries и Ozon в

среднем за год составит 53% по объему онлайн-продаж и 77% по заказам.

Опрос «ЮKassa» проводился в марте 2023 г. В нем приняли участие 100

индивидуальных предпринимателей и владельцев бизнеса, которые работают с

«ЮKassa», а также сотрудники компаний и самозанятые.

 

Ссылка на первоисточник
наверх