20 крупных российских компаний поддержали протест против «Яндекса». Об этом
сообщает Rusbase со ссылкой на
пресс-службу «Туту.ру». «Яндекс» обвиняют в манипуляции результатами поисковой
выдачи.
Письмо с протестом подписали SkyEng, «ЯКласс», Profi.ru, YouDo.com и другие
компании. В инициативе также участвует ассоциация «Интернет-видео»,
объединяющая видеосервисы ivi, OKKO, MEGOGO, Start, Amediateka и ViP Viasat
Play.
Впервые на манипуляции «Яндекса» с поисковой выдачей
пожаловались
в августе 2020 г. Тогда в ФАС обратились восемь компаний — ivi, Avito,
ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру» и 2ГИС. Они заявили, что сервис неправомерно
использует «колдунщики» — блоки с интерактивными ответами, которые
появляются прямо в поисковой выдаче. По мнению компаний, с помощью этого
инструмента «Яндекс» продвигает собственные сервисы и создает неравную
конкуренцию. Например, преимущество в продвижении в поиске получили сервисы
«Яндекс.Вертикали», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Медиасервисы» и «Кинопоиск».
Подписанты отказались использовать рекламный формат, визуально похожий на
виджет «колдунщика». В «Яндекс» заявили, что рекламодатели не хотят заниматься
техническими доработками, которых требуют новые решения. Кроме того, в компании
указали, что интерактивные ответы — это мировой стандарт отрасли.
ФАС встала на сторону ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру» и 2ГИС. В
феврале 2021 г. служба
вынесла
предписание, обязавшее «Яндекс» устранить дискриминационные условия.
Поисковику дали месяц, чтобы выполнить требование, но, как говорится в новом
письме, «Яндекс» ничего не предпринял.
Свежие комментарии