Процедура оспаривания транзакций через Систему быстрых платежей (СБП),
которая работала в добровольном режиме, с 30 июня станет обязательной для
банков. Кредитная организация отправителя будет обязана принять претензию, а
банк получателя — ее рассмотреть, пишет
«Ъ».
Пользователи смогут вернуть деньги в случае мошенничества или неуспешной
операции, после покупки товаров и услуг, если они не были получены, оказались
ненадлежащего качества или заказ был отменен.
Подать претензию можно будет втечение 180 дней, на ее рассмотрение отводится 30 дней.
Источник издания на платежном рынке сообщил, что если при переводе средств
отправитель сделал ошибку в наборе номера получателя, то ему придется
самостоятельно возвращать деньги.
Чтобы оспорить операцию, клиент должен будет обратиться в свой банк, который
инициирует диспут на платформе НСПК (Национальная система платежных карт). Банк
получателя рассмотрит спор и проанализирует информацию. В случае принятия
положительного решения НСПК проведет автоматические расчеты между
сторонами.
В НСПК отметили, что введение новых правил обусловлено тем, что СБП
становится популярным инструментом онлайн- и офлайн-оплаты покупок, число
трансакций в СБП растет и при возникновении спорных ситуаций необходим четкий
регламент для их урегулирования.
Сейчас возврат средств происходит от магазина покупателю через банк, который
выступает исключительно посредником. А в случае возникновения каких-либо
претензий они адресуются магазину, сказал источник «Ъ» на банковском
рынке.
«Теперь в случае необходимости возврата отдуваться будут банки, отдавая
сначала свои деньги, а потом выбивая их из магазина, при этом банк не может без
искового требования сам ничего получить с магазина», —рассказал собеседник
издания.
По его словам, банки просили повысить тарифы на оплату по СБП, чтобы
компенсировать риски, однако положительного ответа не получили.
Ранее НСПК
направила в банки сообщение о возможности введения платной
двухфакторной аутентификации клиента при оплате в интернете, но именно для
самих банков. Так финансовые учреждения хотят стимулировать переходить на более
современную технологию определения устройства, с которого покупатель зашел на
сайт.
Свежие комментарии