На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Все в блогеры ушли,сиди дома получай деньги ни за что не отвечай и налоги не платиЧисло клининговых...
  • Харченко Александр
    Жмоты, на краске решили сэкономить«Черноголовка» см...
  • Маша Глага
    Из за Кири даже смотреть не хочется.ТНТ покажет режис...

Процедура оспаривания транзакций через СБП станет обязательной для банков

Процедура оспаривания транзакций через Систему быстрых платежей (СБП),

которая работала в добровольном режиме, с 30 июня станет обязательной для

банков. Кредитная организация отправителя будет обязана принять претензию, а

банк получателя — ее рассмотреть, пишет

«Ъ».

Пользователи смогут вернуть деньги в случае мошенничества или неуспешной

операции, после покупки товаров и услуг, если они не были получены, оказались

ненадлежащего качества или заказ был отменен.

Подать претензию можно будет в

течение 180 дней, на ее рассмотрение отводится 30 дней.

Источник издания на платежном рынке сообщил, что если при переводе средств

отправитель сделал ошибку в наборе номера получателя, то ему придется

самостоятельно возвращать деньги.

Чтобы оспорить операцию, клиент должен будет обратиться в свой банк, который

инициирует диспут на платформе НСПК (Национальная система платежных карт). Банк

получателя рассмотрит спор и проанализирует информацию. В случае принятия

положительного решения НСПК проведет автоматические расчеты между

сторонами.

В НСПК отметили, что введение новых правил обусловлено тем, что СБП

становится популярным инструментом онлайн- и офлайн-оплаты покупок, число

трансакций в СБП растет и при возникновении спорных ситуаций необходим четкий

регламент для их урегулирования.

Сейчас возврат средств происходит от магазина покупателю через банк, который

выступает исключительно посредником. А в случае возникновения каких-либо

претензий они адресуются магазину, сказал источник «Ъ» на банковском

рынке. 

«Теперь в случае необходимости возврата отдуваться будут банки, отдавая

сначала свои деньги, а потом выбивая их из магазина, при этом банк не может без

искового требования сам ничего получить с магазина», —рассказал собеседник

издания.

По его словам, банки просили повысить тарифы на оплату по СБП, чтобы

компенсировать риски, однако положительного ответа не получили.

Ранее НСПК

направила в банки сообщение о возможности введения платной

двухфакторной аутентификации клиента при оплате в интернете, но именно для

самих банков. Так финансовые учреждения хотят стимулировать переходить на более

современную технологию определения устройства, с которого покупатель зашел на

сайт.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх