Более 80% опрошенных предпринимателей назвали классифайды и маркетплейсы
самыми эффективными инструментами для привлечения клиентов. На втором мете —
реклама в социальных сетях (79%), на третьем — медийная реклама (57%), согласно
данным опроса Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
Около 77% бизнесменов, привлекающих клиентов онлайн, продают свои товары и
услуги через онлайн-платформы разного типа — маркетплейсы и классифайды. В
среднем каждый респондент тем или иным образом использует до четырех разных
сервисов: 85% респондентов размещаются на «Авито», 58% — на Ozon и 55% — на
Wildberries. Почти 60% опрошенных пользуются рекламными возможностями других
площадок.
Более половины респондентов — 54% — отметили, что медийная реклама на
e-commerce-платформах дает лучшую, чем в рекламных сетях поисковых систем,
конверсию, поскольку там находится мотивированная аудитория.
Около 73% предпринимателей, привлекающих клиентов онлайн, считают нужным
таргетировать свою маркетинговую коммуникацию по жизненным обстоятельствам
аудитории (факт покупки недвижимости или автомобиля, рождения ребенка, переезда
в новый город). 49% также отметили, что e-commerce-платформы предоставляют
лучшие возможности таргетинга медийной рекламы, потому что у них больше данных
о потребительском поведении пользователей.
По мнению большинства респондентов (61%), из числа предложенных платформ
«Авито» имеет наибольший объем обезличенной информации о пользовательском
поведении. В тройку также вошли Ozon — 41% и VK — 33%.
Большинство предпринимателей, привлекающих клиентов онлайн (54,5%),
используют для медийной рекламы платформы объявлений. На втором месте (52,4%) —
маркетплейсы. Меньше всего для медийной рекламы респонденты используют
баннерные сети (Rotaban, Advmaker, RTB.Sape). В среднем каждый респондент
использует для медийной рекламы до двух каналов.
Опрос в виде онлайн-анкеты был проведен на базе платформы Anketolog.ru в
период с 24 по 26 мая 2024 г., в нем приняли участие более 400 представителей
сферы продажи товаров и услуг через интернет со всей России. 32% из них
составили наемные рабочие, 30% — собственники бизнеса, 22% — фрилансеры,
предоставляющие свои услуги СМБ.
Свежие комментарии