Спортивные хайлайты снова стали поводом для иска TeleSport к «Яндексу». В
прошлом году агентство дважды обращалось в суд, и оба раза претензии были
связаны с нарезками из матчей чемпионата Италии по футболу. В этот раз
правообладатель обнаружил фрагменты матчей Испанской футбольной лиги (La Liga)
в «Яндекс.Видео», пишет «Коммерсантъ».
Telesport Петра Макаренко является обладателем эксклюзивных прав на
трансляции матчей чемпионатов Италии и Испании по футболу на ближайшие пять
сезонов. В 2019 г. «Яндекс» использовал хайлайты с разрешения TeleSport, и
агентство вело переговоры о подписании лицензионного соглашения, но в итоге
стороны не смогли договориться.
В прошлом году в ходе судебного разбирательства выяснилось, что поисковик
индексировал контент, размещенный TeleSport в официальных группах во
«ВКонтакте» и в «Одноклассниках». У правообладателя имелась возможность
запретить индексирование и встраивание на сторонних сайтах с помощью технологии
iFrame, однако на момент подачи иска он ею не воспользовался.
В «Яндексе» заявляют, что правообладатель не настроил никаких ограничений в
момент размещения контента в соцсетях — а это означает соглашение с тем фактом,
что контент является общедоступным и открыт для индексации поиском. «Мы не
знаем, по какой причине Mail.ru Group или TeleSport изначально оставили видео
открытыми», — подчеркнул представитель интернет-компании.
Там считают иск TeleSport важным прецедентом по использованию технологии
iframe, поэтому потребовали от Mail.ru Group озвучить позицию относительно
правил доступа к видео.
«Яндекс» просит владельца «ВКонтакте» и «Одноклассников» пояснить, почему и
с чьей подачи контент TeleSport стал закрытым только после подачи иска, а также
назвать причину отсутствия Mail.ru Group в суде. По мнению «Яндекса», холдинг
должен участвовать в разбирательстве по поводу контента, размещенного на его
серверах.
Суд уже удовлетворил один иск к «Яндексу» на сумму 3,68 млн руб. Второй, на
сумму 2,95 млрд руб., находится в процессе рассмотрения.
Свежие комментарии