Media Rating Council
обнаружил расхождения в телевизионных рейтингах Nielsen —
как национальных, так и локальных, — которые исследовательская компания
проводит на 56 рынках. Наибольшие различия наблюдались в небольших регионах,
где измеритель использует устройства Set Meter (передает данные об аудитории
домохозяйств, соцдем — только оценочно) и технологию Return Path Data (данные с
ТВ-приставок). Там, где показатели передаются при помощи пиплметров, разница
была минимальной.
Аудитор изучил данные Nielsen по запросу компаний, которые входят в MRC.
Расследование показало, что имело место и занижение, и завышение аудиторных
показателей, но чаще всего цифры занижались. Организация связывает сбой с
пандемией COVID-19: из-за ограничений медиаизмеритель не смог должным образом
обслуживать счетчики, снизил темпы подключения новых домохозяйств и увеличил
период, в течение которого панелистов могут исключить из программы.
Согласно заключению MRC, были искажены данные о количестве домохозяйств
(Households Using Television, HUT) и аудитории 25–54 (Persons 25–54 Using
Television, PUT).
Там, где Nielsen использует пиплметры, речь идет об искажении HUT в пределах
от –1,9% до +3,5% (отрицательная цифра свидетельствует о завышении данных,
положительная — о занижении) PUT в пределах от –3% до +6,9%. На рынках, где
аудиторию измеряют при помощи Set Meter и RPD, вариация HUT была в пределах от
+1% до +5%, PUT — от –1% до +9%.
MRC отмечает, что исследовательская компания постепенно возвращается к
привычному режиму работы — с регулярными выездами на места и
отслеживанием сбоев в системе, которые влияют на точность поставляемых
данных.
Свежие комментарии