На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Потребительский тренд No Buy добрался до России

Почти половина опрошенных россиян (48%) хотели бы сократить объем

потребления и покупок в течение 2025 г. Еще 35% не определились, 17% — не

планируют менять свои покупательские привычки, согласно данным опроса

Anketolog.ru.  

В списке сервисов, от которых россияне хотели бы отказаться в ближайший год,

лидируют маркетплейсы — 29%, доставка еды — 18% и такси — 18%.

 

Однако эти категории занимают топ-3 сервисов, которыми опрошенные пользуются

регулярно (не менее двух раз в месяц): маркетплейсы — 73%, такси — 34% и

доставка еды — 33%. Чаще всего россияне отказываются от сервисов, связанных с

импульсивными тратами и немедленным удовлетворением потребностей. Поэтому в

первую очередь респонденты стараются сократить свои траты на онлайн-шопинг,

доставку еды, походы в рестораны и кафе, напитки навынос и такси.

При этом 14% опрошенных пошли еще дальше — они удалили приложения

маркетплейсов, доставки и такси со своих смартфонов, чтобы снизить соблазн

спонтанных заказов.

Тренд No Buy («Без покупок») набрал популярность в соцсетях в прошлом году.

Он выступает за осознанное потребление и выступает за

сокращение необдуманных покупок. В списке возможных ограничений: отказ от

кофе с собой, от доставки еды, от декора для дома, от покупки косметики или

поездок на такси.

Однако в России большинство (77%) даже не слышали об этом движении. При этом

почти половина опрошенных (46%) уже стараются ограничивать свои спонтанные

покупки и бороться с гиперпотреблением, а еще 31% задумываются об этом.

В качестве положительных факторов тренда No Buy опрошенные выделили

возможность ограничивать и контролировать траты — 67%, переход от спонтанных

покупок к планированию — 60%, вклад в экологию и осознанное потребление — 36%,

возможность разобрать свои вещи — 33% и закрыть кредиты — 21%.

Абсолютное большинство (77%) опрошенных в целом задумываются о сокращении

своих покупок. Замечают сокращение покупок среди своего окружения 40%

респондентов. 

При этом 51% респондентов отметили, что редко, но все же делают спонтанные

покупки, а 33% — время от времени. Около 12% россиян всегда тщательно планируют

свои покупки. Что касается шопоголизма, то большинство россиян (70%) уверены,

что у них нет зависимости от покупок. Однако 12% все же признали, что такая

проблема у них есть.

В случае необходимости экономить респонденты в первую очередь сократят

расходы на развлечения (кино, кафе, концерты) — 56%, услуги красоты — 39%,

косметику — 32%, путешествия — 29% и товары для хобби — 27%.

Россияне не будут экономить на продуктах питания — 66%, медикаментах — 51% и

коммунальных услугах — 45%.

Опрос провели на панели Anketolog.ru среди 2 тыс. россиян старше 18 лет в

марте 2025 г.

 

Ссылка на первоисточник
наверх