На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Все в блогеры ушли,сиди дома получай деньги ни за что не отвечай и налоги не платиЧисло клининговых...
  • Харченко Александр
    Жмоты, на краске решили сэкономить«Черноголовка» см...
  • Маша Глага
    Из за Кири даже смотреть не хочется.ТНТ покажет режис...

Офлайн-рынок товаров повседневного спроса вырос благодаря «жестким дискаунтерам»

Рынок FMCG в 2023 г. вырос на 7,2% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом — 1,2 п. п. роста обеспечено реальным спросом, а 6 п. п. — инфляцией. В натуральном выражении рынок товаров повседневного спроса восстановился после прошлогоднего падения: рост продаж в упаковках составил 3,2% против падения на 2,6% годом ранее, согласно данным NielsenIQ.

С точки зрения каналов продаж самым быстрорастущим офлайн-форматом стали «жесткие дискаунтеры». По итогам 2023 г. их динамика составила плюс 21% в денежном и плюс 17% в натуральном выражении, уступив по темпам роста только онлайн-магазинам.

Основной вклад в восстановление рынка внесла группа продовольствия, в то время как натуральные продажи непродовольственных и табачных изделий продолжают замедляться (сокращение на 4,8 и 1,9% соответственно). 

Эксперты считают, что подъем рынка произошел в первую очередь за счет увеличения покупательского спроса, что заметно в региональной рознице: к концу 2023 г. динамика натуральных продаж в регионах в два раза превысила значения в Центрального ФО. В Южном, Приволжском, Уральском ФО, в Сибири и на Дальнем Востоке прирост объемов продаж в упаковках составил 10% и более, а в Центральном регионе — 5%. По сравнению с Москвой или Санкт-Петербургом разница оказалась еще выше — 1,2 и 0,8% соответственно. Еще одна причина восстановления рынка — расширение ассортимента. По итогам 2023 г. ассортимент стабилизировался даже в тех группах, где в 2022 г. наблюдалось самое сильное сужение (непродовольственный сегмент, товары для детей, где в прошлом году полка сократилась на 16,2 и 8% соответственно).

«Во многом это связано с выходом игроков в новые сегменты и усилением локальных производителей, получивших дополнительный импульс к развитию после ухода зарубежных брендов», — рассказали эксперты. Драйверами рынка в 2023 г. стали категории энергетических и спортивных напитков, мяса, колбасных изделий, а также бренди и виски. Кроме того, по итогам года мясные продукты вошли в топ самых быстрорастущих индустрий в рознице, показав рост на 12,2% в денежном и на 9,5% в натуральном выражении.

Онлайн-рынок в прошлом году увеличился на 37,4% в денежном выражении, и весь его рост был обеспечен реальным спросом на фоне дефляции (минус 3,9%). При этом к концу года доля онлайн-продаж достигла почти 9%, что стало новым рекордом для индустрии. «Благодаря этим факторам интернет-торговля обеспечила пятую часть от роста всего омниканального рынка (суммарные продажи товаров повседневного спроса в каналах современной торговли и в интернет-магазинах и маркетплейсах)», — сообщили в NielsenIQ.

На этом фоне в отдельных категориях FMCG продолжает увеличиваться и доля онлайн-канала в структуре продаж. Особенное значение это приобретает для непродовольственных товаров: по итогам 2023 г. 7 из 10 индустрий с наибольшей долей онлайн-продаж представлены именно этой группой категорий (уход за детьми, волосами, полостью рта, телом, средства для бритья, стирки, уборки дома). NielsenIQ включает измерения продаж в современной (супермаркеты, минимаркеты, дискаунтеры, гипермаркеты) и в традиционной рознице (рынки, павильоны, киоски) в городах с населением более 10 тыс. человек.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх