В 2023 г. покупательский спрос в офлайн-рознице заметно вырос. Количество покупок увеличилось на 8% год к году. Обороты розничных торговых точек выросли на 3%. Сферы продовольственной розницы и общественного питания в прошлом году занимали половину от оборотов всей офлайн-розницы — 38 и 13% соответственно.
Около 79% от общего количества покупок пришлось на супермаркеты и заведения общественного питания, согласно исследованию «Тинькофф Бизнес» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data. В сравнении с 2022 г. россияне на 9% чаще покупали в продуктовых магазинах и на 10% — в кафе и ресторанах. Обороты супермаркетов по итогам 2023 г. выросли на 4%, а общепита — на 9%.Несмотря на рост всей офлайн-розницы, количество покупок в магазинах бытовой техники, мебели и одежды в 2023 г. в сравнении с годом ранее уменьшилось на 7, 12 и 2% соответственно. При этом средние чеки в этих сегментах остались практически без изменений. Обороты в офлайн-магазинах этих сегментов также уменьшились на 5, 15 и 4% соответственно. «На магазинах бытовой техники и электроники, одежды и мебели продолжают сказываться негативные последствия ухода зарубежных брендов, низких темпов импортозамещения и развития этих сегментов на российском потребительском рынке», — говорится в исследовании.
В 2023 г. средний чек в магазинах бытовой техники увеличился на 2% — с 6,9 тыс. до 7,1 тыс. руб. В сегменте одежды средний чек стал на 2% меньше — с 3 070 до 3 022 руб. А в магазинах мебели уменьшился на 4% — с 5 тыс. до 4,9 тыс. руб. Средний чек в супермаркетах упал на 5% — с 456 до 436 руб. А в заведениях общепита — на 1% — с 477 до 472 руб.
При сравнении средних чеков одного предпринимателя в онлайне и офлайне в 2023 г. средний чек при продажах в интернете был на 30% выше, чем в офлайне. Тем не менее почти 80% покупок россияне до сих пор делают в офлайн-магазинах. Медианный оборот офлайн-бизнеса за 2022–2023 гг. оказался в 2,4 раза выше, чем у онлайна. При сравнении сопоставимых бизнесов у предпринимателей, которые совмещают работу в онлайне и офлайне, обороты бизнеса в 6,6 раза больше оборота компаний, которые работают только в онлайне, и в 2,7 раза выше оборотов офлайн-бизнеса.
Расчеты производились на основе обезличенных данных по транзакциям почти 40 млн клиентов-физлиц и по оборотам бизнес-клиентов «Тинькофф», работающих в сфере розничных продаж и обслуживания в торговых точках. Исследование опирается на данные о розничном бизнесе в 36 категориях, в том числе аналитики изучили динамику продаж в заведениях общественного питания, супермаркетах, магазинах одежды, мебели и товаров для дома, а также бытовой техники.
Свежие комментарии