На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...
  • Алекс Кузь
    Тц - удивительные памятники эпохе глупого бизнеса . Пользы от этих громных Сараев никакого нет, кроме , приличных общ...Посещаемость торг...
  • Вовладар Даров
    Какие россияне, уточните! Которые работают на трёх работах?Россияне стали ча...

Более 60% опрошенных родителей заявили о нерациональных тратах детей в интернете

Около 62% опрошенных родителей отметили, что их дети необдуманно тратят

деньги на онлайн-заказы. Из них 28,8% рассказали, что спонтанной была как

минимум половина таких покупок. Около 27% опрошенных назвали спонтанной треть

покупок детей, а 5,7% –– каждый заказ, говорится в исследовании

A2:Research.

Возраст первой онлайн-покупки молодых россиян –– от 7 до 12 лет.

Такой

вариант выбрало почти 70% родителей. Еще треть респондентов указали, что их

дети впервые сделали онлайн-заказ в возрасте от 13 до 15 лет.

Чаще всего дети покупают в интернете товары для хобби и творчества — 45%. На

втором месте –– цифровые товары: игры, онлайн-подписки и сертификаты. Такую

категорию товаров отметили 38% родителей. Далее следуют одежда и обувь — 29%, а

также детские игрушки — 24%.  

Около четверти респондентов отметили, что не одобряют покупки неподходящих

игрушек –– например, предназначенных для детей старшего возраста. Более 20%

опрошенных не нравится, что дети покупают в интернете онлайн-подписки и

сертификаты. Еще 19% респондентов назвали в качестве неподходящих

онлайн-заказов сладости и снеки, а 18% –– игры для ПК и приставок.

Более трети семей, где дети имеют доступ к онлайн-шопингу, отмечают, что их

ребенок совершает заказы ежемесячно, 20% — раз в неделю или чаще. Около 44%

опрошенных отметили частотность детских покупок на уровне одного раза в пару

месяцев и реже. 

Наиболее популярный канал для покупок –– маркетплейсы. Их выбирают дети 40%

россиян. Реже респонденты называли соцсети — 27%, цифровые доски объявлений —

20% и собственные интернет-магазины брендов — 13%. При этом 15,4% россиян

считает, что их дети слишком часто заказывают товары на маркетплейсах.

Более половины родителей рассказали, что дети в среднем тратят на один

онлайн-заказ от 500 до 1 тыс. руб. Еще четверть назвали сумму заказа в 1-5 тыс.

руб. Около 23% отметили, что их ребенок тратит на заказ до 500 руб.

Почти все опрошенные — 95,7% — контролируют расходы детей на покупки в

интернете. Треть респондентов самостоятельно выдают детям средства на

онлайн-покупки, 19% родителей привязывают карту ребенка к собственной и столько

же — запрещают детям заказывать часть онлайн-товаров. Еще 11% устанавливают

лимиты на сумму или число онлайн-покупок.

В целом почти треть (27,2%) опрошенных россиян с детьми рассматривает

онлайн-шопоголизм как серьезную проблему для подрастающего поколения. 

Исследование провели в первой половине января 2025 г. методом

онлайн-анкетирования среди 1,3 тыс. респондентов, проживающих в РФ. Из них у

93,3% есть дети в возрасте старше пяти лет.   

 

Ссылка на первоисточник
наверх