Около 62% опрошенных родителей отметили, что их дети необдуманно тратят
деньги на онлайн-заказы. Из них 28,8% рассказали, что спонтанной была как
минимум половина таких покупок. Около 27% опрошенных назвали спонтанной треть
покупок детей, а 5,7% –– каждый заказ, говорится в исследовании
A2:Research.
Возраст первой онлайн-покупки молодых россиян –– от 7 до 12 лет.
Такойвариант выбрало почти 70% родителей. Еще треть респондентов указали, что их
дети впервые сделали онлайн-заказ в возрасте от 13 до 15 лет.
Чаще всего дети покупают в интернете товары для хобби и творчества — 45%. На
втором месте –– цифровые товары: игры, онлайн-подписки и сертификаты. Такую
категорию товаров отметили 38% родителей. Далее следуют одежда и обувь — 29%, а
также детские игрушки — 24%.
Около четверти респондентов отметили, что не одобряют покупки неподходящих
игрушек –– например, предназначенных для детей старшего возраста. Более 20%
опрошенных не нравится, что дети покупают в интернете онлайн-подписки и
сертификаты. Еще 19% респондентов назвали в качестве неподходящих
онлайн-заказов сладости и снеки, а 18% –– игры для ПК и приставок.
Более трети семей, где дети имеют доступ к онлайн-шопингу, отмечают, что их
ребенок совершает заказы ежемесячно, 20% — раз в неделю или чаще. Около 44%
опрошенных отметили частотность детских покупок на уровне одного раза в пару
месяцев и реже.
Наиболее популярный канал для покупок –– маркетплейсы. Их выбирают дети 40%
россиян. Реже респонденты называли соцсети — 27%, цифровые доски объявлений —
20% и собственные интернет-магазины брендов — 13%. При этом 15,4% россиян
считает, что их дети слишком часто заказывают товары на маркетплейсах.
Более половины родителей рассказали, что дети в среднем тратят на один
онлайн-заказ от 500 до 1 тыс. руб. Еще четверть назвали сумму заказа в 1-5 тыс.
руб. Около 23% отметили, что их ребенок тратит на заказ до 500 руб.
Почти все опрошенные — 95,7% — контролируют расходы детей на покупки в
интернете. Треть респондентов самостоятельно выдают детям средства на
онлайн-покупки, 19% родителей привязывают карту ребенка к собственной и столько
же — запрещают детям заказывать часть онлайн-товаров. Еще 11% устанавливают
лимиты на сумму или число онлайн-покупок.
В целом почти треть (27,2%) опрошенных россиян с детьми рассматривает
онлайн-шопоголизм как серьезную проблему для подрастающего поколения.
Исследование провели в первой половине января 2025 г. методом
онлайн-анкетирования среди 1,3 тыс. респондентов, проживающих в РФ. Из них у
93,3% есть дети в возрасте старше пяти лет.
Свежие комментарии