Китай запретил некоторые шоу талантов и приказал вещателям не показывать
«женоподобных мужчин», чтобы изменить культуру развлечений. Она, по мнению
властей, вводит молодых китайцев в заблуждение. Об этом сообщил
The Guardian.
«Вещательные и телевизионные учреждения не должны показывать программы по
созданию кумиров или варьете, а также реалити-шоу, в которых участвуют дети
знаменитостей», — говорится в заявлении регулятора вещания Китая Национального
управления радио и телевидения.
Ведомство также приказало вещателям противостоять «ненормальной эстетике»,
такой как «женоподобные мужчины», «вульгарные инфлюенсеры», завышенная зарплата
звезд и исполнители с «низкой моралью». В Национальном управлении считают, что
новые правила позволят предотвратить нарушения закона и моральных норм, навести
порядок в сообществе поклонников, а также создать атмосферу любви к партии и
стране и уважения к морали и искусству.
Также ведомство пообещало начать контролировать поведение фанатских
объединений (так называемых «фандомов») так как поклонение знаменитостям
считается иррациональным. Управление обеспокоено распространенной в обществе
зависимости молодых китайцев от новостей о знаменитостях и ток-шоу, так как эта
культура идет вразрез с нынешними ценностями, продвигаемыми в стране. Регулятор
2 августа попросил китайские СМИ «решительно противостоять демонстрации
богатства и удовольствий, раздуванию сплетен, негативным горячим темам,
вульгарным «интернет-знаменитостям», безграничному восхвалению безобразного
образа жизни и другим тенденциям в области развлечений».
Одновременно с этим объявлением в четверг был опубликован список из 24
программ, которые, по мнению управления, были лучшими в первом квартале этого
года. Список включал программы, связанные с лидером Китая Си Цзиньпином, а
также одну под названием «Разоблачение: Би-би-си выпускает антиинтеллектуальные
репортажи».
«У Китайской Коммунистической Партии всегда были сложные отношения с
поп-культурой», — считает Мишель Хокс, директор Института Азии и азиатских
исследований при Университете Нотр-Дам в Индиане. «С одной стороны, партия
представляет народ и хочет, чтобы культура была популярной. С другой стороны,
она действительно не одобряет то, что нравится людям. В партии считают большую
часть популярной культуры «вульгарной». По мнению директора Института, важно
понимать, что поп-культура вносит важный вклад в экономику, создает рабочие
места и т.д. Также многим людям она нравится, так что речь не идет о том, чтобы
просто запретить все и заменить это тем, что нравится партии
В последние годы в Китае огромную популярность приобрели ток-шоу о
создании «айдолов» — молодых медиаперсон с привлекательным имиджем. Это
произошло отчасти потому, что производители этих программ внедряют новые
форматы, заимствованные у Южной Кореи и Великобритании, и успешно локализуют их
на китайском рынке. Такие программы как Youth with You и Produce 101
демонстрируют зрителям молодых китайцев из обычных слоев общества, которые
превращаются в знаменитостей благодаря жесткой конкуренции и строгому
наставничеству.
Согласно данным исследования компании Maoyan Research Institute,
телепрограмма Produce 101 является одним из самых популярных шоу в Китае: 52%
аудитории Product 101 родились после 1990-х годов. В основном это молодые
зрители мужского пола, предпочитающие следить за медиагруппами девушек.
Фанаты подобных телешоу и их «выпускников» могут вступать в противостояние с
властью Китая. Например, после ареста канадско-китайской поп-звезды Криса Ву
(он был задержан по обвинению в изнасиловании), многие из его преданных
поклонников разработали «побег из тюрьмы», чтобы «спасти» его, пишет The
Guardian. Крис Ву отрицает эти утверждения.
Жизнь китайских знаменитостей уже меняется. В прошлом месяце актер Чжэн Шуан
был оштрафован на $46 млн. за уклонение от уплаты налогов. Примерно в то же
время актрисе и послу бренда Fendi Чжао Вэй был объявлен бойкот: ее имя удалили
из всех работ на основных развлекательных платформах, включая популярное
китайское телешоу «Моя прекрасная принцесса».
Требования китайского правительства стали популярной темой для обсуждения в
китайской социальной сети Weibo. Соответствующий хэштег был просмотрен
пользователями не менее 240 миллионов раз. Мнения разделились. «Я твердо
поддерживаю это решение, более того, правительство должно было сделать это
раньше. Я никогда не понимал, почему некоторые неопределенные люди, по которым
трудно понять, мужчины они или женщины, внезапно стали популярными, и как они
зарабатывают 1 миллиард юаней в год», — прокомментировал один из
пользователей.
«Почему Национальная администрация радио и телевидения должна регулировать
личную эстетику? Разве это не дискриминация? Как вы измеряете мужественность?»
— спросил другой. «Это значит, что ты считаешься мужчиной только в том случае,
если выглядишь как охранник в метро в Сиане?».
Ожидается, что индустрия развлечений и средств массовой информации Китая
принесет примерно $436,8 млрд. дохода к 2025 году, следует из данных
консалтинговой компании
PWC. Этот показатель в 2021 году может составить примерно
$358,6 млрд.
Свежие комментарии