Российская аудитория интернет-магазинов выросла и достигла 67% от числа всех респондентов в 2023 г., согласно опросу «Яндекс Маркета» и GfK Rus. Быстрее всего увеличивается доля покупателей в малых городах и селениях (+12 п. п.), а также там, где проживают более 500 человек (+8 п. п.), указано в сообщении, поступившем в AdIndex.
По доле онлайн-покупателей абсолютным лидером остается Москва с показателем 78%. Почти половина опрошенных считают, что онлайн-покупки их привлекают больше, так как можно оформить бесплатную доставку, получить скидки на товары, кешбэк. Большинство респондентов (76%) приобретали товары по скидкам в этом году, почти такое же количество (74%) участвовало в программах лояльности. Треть респондентов назвали оплату частями важным параметром при покупке. Смотрели, какие есть скидки и акции, 39% участников опроса. Регулярно заходили в интернет-магазины, чтобы хорошо провести время 38% респондентов. Треть искала новые идеи среди предложенных товаров. Доля покупателей, при последней покупке использующих только смартфон, выросла до 67%. Также 27% отметили важность покупки в рассрочку. В основном пользователи приобретают таким образом смартфоны, планшеты и аксессуары к ним (26%), компьютеры, ноутбуки и комплектующие (16%), а также одежду и обувь (13%). Основную часть покупок на маркетплейсах делают женщины. Их количество составило 77% среди всех респондентов. Они предпочитают заказывать товары не только для себя, но и для других членов семьи, а также для дома. Например, это одежда, средства личной гигиены, косметика и парфюмерия, бытовая химия, товары для интерьера.
Свежие комментарии