Слабые результаты второго квартала 2020 г., когда бюджеты брендов
просели на
22%, позволили российскому рекламному рынку выйти на двузначные темпы роста в
2021 г. По результатам апреля–июня расходы рекламодателей увеличились на 48%,
сообщил вице-президент АКАР, директор по маркетинговым исследованиям
Аналитического центра НСК Сергей Веселов.
Впрочем, отечественному рынку удалось превысить не только прошлогодние
показатели, но и докризисный уровень — прирост относительно второго квартала
2019 г. составил 15%. Чего нельзя сказать о регионах: здесь бюджеты увеличились
на 10%, но пока еще они на 14% ниже цифр 2019 г.
По итогам полугодия суммарный объем рекламы в средствах ее распространения
составил более 255 млрд руб., что на 25% больше, чем в ковидном 2020-м и на 13%
больше, чем до коронакризиса.
Хотя различные медиасегменты развивались крайне неравномерно, можно
говорить об уверенном выходе рынка из кризиса, полагает Веселов.
С одной стороны, наиболее пострадавшие во время кризиса сегменты вполне
логично имели наиболее высокие темпы восстановления: по динамике сегменты радио
и OOH (+31 и +39% к первому полугодию 2020 г.) обогнали даже традиционно
лидирующие телевидение и интернет (+20 и +27%). В минусе оказалась лишь
печатная пресса (–9%), но если брать только II квартал, то и у печатных медиа
наблюдался рост на 29%.
С другой стороны, если сравнивать с докризисным периодом, то только ТВ и
интернет продемонстрировали положительную динамику: на 9% и на 25%
соответственно. Сегмент Out of Home почти восстановился (–2% к 2019 г.), а его
основной подсегмент — наружная реклама — даже показал достаточно уверенный рост
в 5% (и внушительные+42% к первому полугодию 2020 г.).
На телевидение и интернет по-прежнему приходится почти 90% всех рекламных
бюджетов в стране. По мнению Веселова, этот тренд продолжит усиливаться и в
дальнейшем. Вместе с тем отдельные подсегменты в разных медиа демонстрируют
завидную положительную динамику. Прежде всего цифровая наружная реклама.
Эксперты АКАР впервые официально озвучили объемы и динамику подсегмента
DOOH. По их оценке, на цифровую составляющую в наружке приходится примерно
треть всех бюджетов и более половины — на московском рынке. При этом высокая
динамика рекламных бюджетов в DOOH была показана не только к 2020 г. (+54%), но
и к 2019-му (+42%). На сегодняшний день бюджеты в DOOH уже сравнялись с радио и
существенно превышают показатель прессы.
Свежие комментарии