На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Около 11% россиян считают отдых в России неоправданно дорогим да это и так видно, потому как бегут за рубеж отдыхать!...Около 11% россиян...
  • Арлег Сварогов
    Столько же верят в богаВерят в возвращен...
  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...

Доля продаж FMCG-товаров со скидками снизилась почти на 50%

Доля продаж товаров повседневного спроса (FMCG) со скидками в третьем квартале 2021 года снизилась на 49% в денежном выражении, говорится в исследовании NielsenIQ Россия. Согласно данным компании, это самое резкое снижение за последние пять лет. Аналитики связывают такие результаты квартала с сезонностью, переходом ретейлеров к стратегии регулярных низких цен и переключением внимания покупателей на промоакции в онлайн-магазинах.

Также снижение может быть связано с инфляцией, из-за которой производители увеличивают прибыльность на фоне роста себестоимости продукции, а ретейлеры сокращают инвестиции для сохранения маржинальности. «Вне зависимости от того, какой из этих факторов оказал набольшее влияние на результаты третьего квартала, тренд прослеживается в большинстве крупных категорий FMCG, а значит, говорит о масштабных процессах на рынке, а не о точечных изменениях в определенных сегментах», — отметила дирек Снижение доли продаж со скидками на рынке FMCG произошло во всех 15 наиболее запромотированных категориях продовольственных товаров: в общем на 5,8 п.п. до 48,1%. На замедление падения сильнее всего влияет улучшение ситуации в алкогольных категориях (пиве, водке, бренди, виски), воде и пастеризованном молоке, а также соках, энергетиках, чипсах. Доля промопродаж в непродовольственных категориях доля обычно выше. В данном случае аналитики отметили снижение на 2 п.п. до 55,4%. Значительный вклад в динамику вносят категории стиральных порошков, шампуней, подгузников и дезодорантов. «Инвестиции в промо с каждым годом становятся менее эффективными, и дальнейшая фрагментация FMCG-рынка с точки зрения офлайн и онлайн-каналов может только усилить этот тренд», — прогнозирует Волкова.
По ее словам, несмотря на то, что скидки скидки — один из самых «результативных инструментов увеличения продаж», его положение трансформируется и этот процесс продолжится в течение нескольких лет. На это влияет развития сегмента собственных торговых марок ретейлеров, укрепление позиций дискаунтеров и усиление конкуренции крупных участников рынка, которые активно запускают сервисы подписок, кэшбеков, персонализированные скидки на основе программ лояльности и другие механики работы с промо. При этом в первом полугодии 20201 г. объем промопродаж в продовольственном сегменте онлайн-рынка достиг 69%, а в непродовольственном — 77%. Таким образом доля онлайн-продаж FMCG-товаров в тот период установила новый рекорд, значительно обогнав офлайн-рынок.

 

Ссылка на первоисточник
наверх