AdIndex

3 344 подписчика

Свежие комментарии

Россияне потратили на сайтах объявлений, в соцсетях и мессенджерах более триллиона рублей

Россияне потратили на сайтах объявлений, в соцсетях и мессенджерах более триллиона рублей

Пользователи все чаще выбирают социальные сети и мессенджеры для частных продаж. По сравнению с 2019 г. использование соцсетей выросло на 6 п.п., а мессенджеров — сразу на 13 п.п. Сайты объявлений остаются основным каналом С2С-торговли, хотя их популярность у продавцов немного снизилась (–3 п.п.). Результаты опроса приводятся в исследовании Data Insight и Avito. На стороне покупателей аналогичный расклад: они выбирают классифайды (88%), соцсети (27%) и мессенджеры (17%).

В целом эксперты оценивают рынок частной интернет-торговли в России в 1,06 трлн руб. Годом ранее его объем составлял 568 млрд руб. Количество сделок увеличилось со 177 млн до 301 млн, значительная часть продаж (182 млн) пришлась на Avito. Число покупателей на С2С-рынке достигло 13,3 млн человек, что на полтора миллиона больше относительно 2019 г. Зато продавцов стало меньше: 13,2 млн против 13,9 млн. Наиболее активно ведется торговля в Центральном федеральном округе, где один продавец проводит в среднем 2,9 сделки в месяц. Обратная ситуация в Поволжье: 1,7 сделки в месяц на каждого продавца. Одновременно авторы исследования отметили рост среднего чека с 3210 до 3530 руб. Кроме того, стало больше сделок с новыми товарами.

Доля пользователей, предлагающих товары, которые были куплены специально для перепродажи, увеличилась с 8% в 2017 г. до 12% в 2020-м. Такой тренд особенно характерен для категорий «Товары для красоты и здоровья» и «Аксессуары». Самыми популярными товарными категориями peer-to-peer сделок остаются «Электроника, бытовая техника и компьютеры» (24%), «Одежда и обувь (для взрослых)» (18%), «Детские товары» (17%). [#GALLERY::292314#]

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх