Большая часть опрошенных россиян (71%) живет в режиме экономии, говорится в
исследовании потребительского оптимизма компании NielsenIQ. Главными причинами
для беспокойства они называют растущий уровень цен и личные финансы. Более
трети опрошенных (36%) считают поводом для переживаний свое здоровье, 33% —
рост цен на товары повседневного спроса (FMCG). Пятерку лидеров замыкает личное
благосостояние семьи — оно беспокоит 18% опрошенных.
Подавляющее большинство респондентов (68%) ограничивают себя в развлечениях
вне дома, 67% отказывают себе в покупке новой одежды, 61% — в походах в кафе и
рестораны, 54% — в ежегодном отпуске. Еще 46% заявили, что отказались от заказа
еды «на вынос» и доставки готовой еды, а 41% — от приобретения электроники. При
этом почти половина опрошенных (49%) оценивают свое материальное положение на
ближайший год как «отличное» и «хорошее».
В списке дополнительных расходов самыми популярными стали траты на
обустройство дома, ремонт и отпуск — эти варианты выбрали 44% опрошенных. Почти
половина респондентов (49%) еще не планировали детали отпуска окончательно.
Среди тех, кто уже отдохнул или уже определился с датами и местом путешествия,
большинство выбирали Россию, следует из исследования NielsenIQ.
«Лидирующие позиции таких статей расходов как обустройство дома, ремонт
и отпуск вряд ли можно назвать неожиданностью в данный момент: многие видят
логику в инвестициях в отдых в разгар летнего сезона и обустройство жилого
пространства, которое стало одновременно и домом, и офисом, и кафе, и школой.
Но если этот тренд может измениться после завершения сезона, то другие привычки
имеют большие шансы закрепиться, а значит продолжат серьезно влиять на
структуру трат российских потребителей в долгосрочной перспективе»,
— говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ
Россия.
Среднее значение российского индекса потребительского оптимизма составило 90
пунктов (по шкале от 0 до 200) во втором квартале этого года, что на один пункт
больше по сравнению с первым кварталом. Показатели выше 100 означают, что у
потребителей преобладают оптимистичные настроения, а ниже — что они оценивают
собственное финансовое положение и готовность тратить деньги более
осторожно.
Исследование было проведено в июне 2021 г., в нем приняли участие 1000
онлайн-респондентов. Его результаты репрезентативны для основного
платежеспособного населения российских городов с численностью более млн
человек, а также содержат детальные данные в разрезе различных демографических
групп потребителей.
[#GALLERY::296509#]
Свежие комментарии